Archive | Октябрь 2017

Золото осени

В завершение первой четверти в гимназии прошла викторина «Золото осени». Команды 5 и 6 класса, 7 и 8 соревновались в знании православных осенних праздников, сплоченности коллектива, умении поддерживать своих одноклассников. Редкие вопросы застали врасплох пяти и шестиклассников, а вот для ребят постарше  не нашлось ни одного вопроса, оставшегося без ответа. Притом ответы эти были развернутыми, с указанием интересных фактов и имен исторических лиц. Группы поддержки тоже постарались: плакаты, речёвки, аплодисменты. Было ясно с первых минут викторины – гимназисты усердно готовились. По итогам мероприятия Дипломом первой степени награжден 5 класс, дипломом второй степени – 6 класс. 7 и 8 классы оказались равны в интеллектуальном и творческом плане, поэтому победила дружба. Мы поздравляем всех участников и желаем дальнейших творческих успехов!

Всероссийские проверочные работы по русскому языку

Всероссийские проверочные работы (ВПР) по русскому языку 26 октября напишут учащиеся 5 классов всех регионов России. В проведении ВПР примет участие почти 33 тысячи школ – около 60% школ в каждом из регионов.
Задания диагностической работы направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями, а также универсальными учебными действиями.
В рамках диагностической работы пятиклассники выполнят комплекс из пяти заданий, включающий списывание текста с пропущенными буквами и знаками препинания. Также будут проверены умения: распознавать согласные звуки в слове по глухости-звонкости и мягкости-твердости, делить слова на морфемы (по составу) и преобразовывать в графическую схему, распознавать изученные части речи в предложении, определять грамматическую основу предложения.
Желаем нашим пятиклассником успешной работы!

Наше наследие

В настоящее время существует множество различных предметных олимпиад. Открытая всероссийская интеллектуальная олимпиада «Наше наследие» создавалась как межпредметная олимпиада, ориентированная на выявления одаренных детей независимо от сферы их особых предметных талантов. Задания, разбитые на различные блоки, позволяют детям продемонстрировать свои способности в скорости и качестве запоминания, эрудиции, скорости мышления при решении логических задач и анализе текстов.
Важно отметить, что для каждой олимпиады задания блока эрудиция и сопутствующих олимпиаде проектных заданий каждый год подбирается важная историческая тема. И все участники олимпиады  обогащаются новыми знаниями. Тема объявляется заранее, и все участники имеют равные возможности для подготовки.
В 2017-2018 уч. году олимпиады по Основам православной культуры (предметы теология, история), ОВИО «Наше наследие» (предмет история), многопрофильная олимпиада «Аксиос» (предметы литература, обществознание) включены в перечень олимпиад Российского совета олимпиад школьников и дают льготы старшеклассникам при поступлении в ВУЗы. Читать далее

К теме о школьной медали

Скандал на выпускном вечере в Адыгее, связанный с вручением золотой медали одной из выпускниц, повлек за собой в который раз повышенный интерес к этой теме, в том числе и в нашей области. Попробуем поразмышлять в связи с этим.
Вот уже прошло почти 10 лет, как не стало официальных льгот на поступление в вузы для медалистов. Чтобы получить золотую медаль, нужно заработать отличные итоговые отметки за два выпускных класса – десятый и одиннадцатый. И достаточно сдать два обязательных экзамена, то есть набрать необходимое минимальное количество баллов: по русскому языку – 24, по математике профильной – 27, а если это математика базовая, где результат измеряется не в баллах, то достаточно тройки. Результаты по другим экзаменам не в счет, даже если они неудовлетворительные.
Несмотря на все это, школьная медаль для многих — это заветная мечта, потому что продолжает оставаться особым знаком отличия тех, кто взял на себя ответственность учиться на «пять».
Фотография медалиста висит на доске почета, а его имя навечно значится в золотой летописи школы, педагоги еще не один год будут приводить его в пример последующим поколениям школьников. А какая это гордость для родителей и родственников! Бархатную коробочку с наградой не раз, как ценный трофей, будут показывать на семейных торжествах.
Кроме того, ученик, получивший медаль, вызывает уважение окружающих. Действительно, во все времена наш народ почитал людей знающих, проявляющих усердие, трудолюбие, прилежание. Не стоит сбрасывать со счетов и тот факт, что для медалистов устраивается особый бал, где присутствуют первые лица региона, в ряде районов им вручают премии.
Обычно в сознании рядового человека медалист ассоциируется не только с пятерками, но и с высокими баллами на ЕГЭ, с победами на олимпиадах, интеллектуальных конкурсах. Читать далее

Твори! Участвуй! Побеждай!

Волонтерская организация «Дерево жизни»  ежегодно проводит множество конкурсов, предоставляя участникам великолепную возможность в соревновательной форме развить и продемонстрировать свои интеллектуальные и творческие способности, активизировать творческую деятельность.
Поздравляем Капитанова Арсения, ставшего лауреатом Всероссийского Творческого конкурса «Мир, в котором я – живу!» в номинации «Мои любимые животные». Желаем дальнейших творческих успехов!

Учить и учиться говорить

В 2019 году в Российской Федерации в штатный режим войдет новая оценочная процедура для девятиклассников – итоговое собеседование по русскому языку. Предыдущие три года апробационные: в 2016 году это было в трех регионах, в этом – уже в девятнадцати, а в апреле будущего – повсеместно.
В связи с этим у школьников, родителей, педагогов возникает много вопросов: зачем, что и как. Итак, если собеседование, значит испытание устное. Действительно, оно вводится для проверки навыков устной речи и, как итоговое сочинение в 11 классах, станет допуском к государственной итоговой аттестации для девятиклассников.
Осенью прошлого года апробировали две модели собеседования: с преподавателем и компьютерную. При второй – экзамен проводится за компьютером, учащийся, получив задания, дает на них устные ответы, которые записываются и направляются для дальнейшей проверки экспертам. При первой модели трудится экзаменатор-собеседник. И это, как оказалось, более эффективно, так как живой человеческий диалог – это естественно и привычно. В итоге оставлена первая модель.
А нужно ли вообще это испытание? Социальная деятельность человека немыслима без общения и коммуникации. Успешность человека в разных сферах жизни напрямую зависит от речевого поведения, от его способности воздействовать на окружающих, выражать свою позицию, убеждать собеседника, большинство речевых ситуаций нельзя спрогнозировать, коммуницировать приходится здесь и сейчас. Как раз итоговое собеседование и станет своеобразной проверкой сформированности навыков спонтанной речи.
Свойственное все еще стремление сделать устную речь подобной письменной с ее полнотой, смысловой емкостью, богатством и разнообразием ресурсов противоречит сущности устной речи. Дело в том, что значимая часть информации содержится не в тексте высказывания, а в самой ситуации, порождающей эту речь. Ситуативность речевого взаимодействия, его точечная адресность делают полноту избыточной, неестественной. Читать далее