Archive | Февраль 2018

Рособрнадзор напоминает о сроках подачи заявлений на участие в ГИА-9

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки напоминает, что заявление на участие в государственной итоговой аттестации 2018 года для выпускников 9 классов необходимо подать до 1 марта (включительно).
Для участия в ГИА-9 выпускник должен написать в своей школе заявление, в котором указываются выбранные для сдачи учебные предметы и форма итоговой аттестации — основной государственный экзамен (ОГЭ) или государственный выпускной экзамен (ГВЭ).
Основной формой ГИА-9 является основной государственный экзамен (ОГЭ). Он проводится с использованием контрольных измерительных материалов стандартизированной формы. Формат проведения ОГЭ приближен к формату единого государственного экзамена (ЕГЭ), который сдают выпускники 11 классов при окончании школы.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и детей-инвалидов, а также для обучающихся специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа и учащихся заграншкол итоговая аттестация проводится в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) — письменного или устного экзамена с использованием текстов, тем, заданий и билетов. Указанные лица могут выбрать форму проведения экзаменов, ОГЭ или ГВЭ, по своему желанию.Для получения аттестата об основном общем образовании выпускники девятых классов должны сдать два обязательных предмета – русский язык и математику и два предмета по выбору.
Предметы, сдаваемые по выбору: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика и ИКТ, иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский языки). Школьники, изучавшие родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов Российской Федерации на родном языке могут также выбрать для сдачи эти предметы.
Каждый выпускник может выбрать только два предмета из числа предметов по выбору. При выборе предметов следует обратить внимание, что порядок приема в 10-е профильные классы (классы с углубленным изучением отдельных предметов) определяет образовательная организация. Если выпускник желает продолжить обучение в профильном классе, необходимо ознакомиться с этим порядком на сайте школы до подачи заявления на участие в ГИА-9 и узнать, какие предметы по выбору необходимо сдать.
Для получения аттестата об основном общем образовании обучающийся должен успешно пройти ГИА по всем четырем сдаваемым предметам. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов количество сдаваемых экзаменов по их желанию может быть сокращено до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике. Читать далее

Олимпиада по православной культуре

27 февраля в гимназии в торжественной обстановке прошло вручение дипломов победителям и призерам олимпиады по православной культуре.
Тематика заданий в этом году была посвящена истории царственного дома Романовых и событиям 1917 года. Так же особый упор был сделан на историю нашего отечества, что очень важно для воспитания подрастающего поколения, которое должно знать свое прошлое, уметь его анализировать и делать выводы. Многие вопросы касались поэзии Константина Романова и Алексея Толстого. Например, нужно было вставить в строки пропущенные слова или выбрать определенное понятие. Необычным заданием для 9-классников стал ребус: настоящая задачка из картинок и символов.
Для учеников 5 класса вопросы оказались лёгкими и интересными.
– Особенно понравился мне кроссворд, – рассказал Борисевич Иван. – В нем были зашифрованы понятия о Боге и мире. Все ответы я нашёл быстро, а вот над одним словом – «благодать» – пришлось подумать, ведь это непростое понятие.
Гимназисты всегда показывают высокие результаты по итогам олимпиады по православной культуре, и с каждым годом уровень знаний растёт. Из 44 участников, учащихся гимназии, 42 стали обладателями  дипломов 1, 2 и 3-й степени, из них 14 гимназистов – победители олимпиады.
Желаем всем ученикам глубоко изучать православную культуру и историю Родины, с уважением относиться к культурным традициям и ценностям своего народа!

«Поющее детство»

17 февраля на факультете исполнительского искусства Белгородского государственного института искусств и культуры состоялся IX областной фестиваль школьных хоров «Поющее детство».
Старооскольский городской округ представили два хоровых коллектива, один из которых – хор «Благовест» нашей гимназии.
В номинации «Академический хор» хор «Благовест» занял III место. Ребята исполнили «Достойно есть» Петра Чайковского и песню из кинофильма «Я шагаю по Москве» Андрея Петрова на слова Геннадия Шпаликова.
Поздравляем ребят и желаем дальнейших творческих успехов!

ЕГЭ-2018: Разработчики КИМ об экзамене по физике

ЕГЭ по физике – экзамен, который сдается по выбору выпускников. Он необходим для поступления практически на любые инженерные специальности.
Минимальный балл, ниже которого вузы не могут устанавливать проходной порог для абитуриентов, составляет 36 баллов по стобалльной шкале. Для выполнения экзаменационной работы по физике отводится 3 часа 55 минут (235 минут). На экзамен можно взять с собой линейку и непрограммируемый калькулятор. Калькулятор на ЕГЭ по физике нужно взять обязательно, поскольку в заданиях много математических расчетов. Все необходимые справочные данные для выполнения заданий приводятся в начале каждого варианта контрольных измерительных материалов (КИМ).
В КИМ ЕГЭ по физике две части. В первой части содержится 24 задания базового и повышенного уровней сложности по всем разделам школьного курса физики. Они проверяют знание основных законов и формул, а также умение анализировать различные физические процессы. Во второй части проверяется умение решать задачи по физике. Здесь содержится 8 заданий: 1 качественная задача и 7 расчетных задач с кратким и с развернутым ответом.
Каждый вариант экзаменационной работы проверяет элементы содержания из всех разделов школьного курса физики (механика, молекулярная физика, электродинамика и квантовая физика и элементы астрофизики), при этом для каждого раздела предлагаются задания разных уровней сложности. Наиболее важные содержательные элементы, которые необходимы будущим студентам вузов, проверяются в одном и том же варианте заданиями разных уровней сложности. Например, закон сохранения энергии может проверяться как в простых заданиях, так и в задачах высокого уровня сложности.
КИМ ЕГЭ по физике содержит 16 заданий с записью ответа в виде числа, слова или двух чисел, 11 заданий на установление соответствия и множественный выбор, в которых ответы необходимо записать в виде последовательности цифр, и 5 заданий с развернутым ответом.
Каждый экзаменационных вариант по физике включает 8-10 заданий с использованием графиков, таблиц, различных схем или фотографий приборов и лабораторных установок. Есть специальные задания, в которых нужно установить соответствие между графиками и физическими величинами, зависимости которых эти графики могут представлять. В других заданиях данные, необходимые для решения необходимо извлечь из таблицы или графика. Фотографии приборов предлагаются в задании 22, в нем требуется правильно записать результаты измерений с учетом абсолютной погрешности. Читать далее

О Великом посте

1369318924Великий пост это важнейший и самый древний из многодневных постов, это время подготовления к главному православному празднику — Светлому Христову Воскресению.
Большинство людей уже не сомневаются в благотворном влиянии поста на душу и тело человека. Пост (правда, как диету) рекомендуют даже светские врачи, отмечая благотворное воздействие на организм временного отказа от животных белков и жиров. Однако смысл поста совсем не в том, чтобы похудеть или телесно подлечиться. Святитель Феофан Затворник называет пост «курсом спасительного врачевания душ, баней для омытия всего ветхого, невзрачного, грязноватого».
Но очистится ли наша душа, если мы не съедим, скажем, мясную котлету или салат со сметаной в среду или пятницу? Или, может быть, мы сразу попадем в Царство Небесное только за то, что вообще не едим скоромного? Едва ли. Слишком уж просто и легко далось бы тогда то, ради чего Спаситель принял страшную смерть на Голгофе. Нет, пост — это прежде всего духовное упражнение, это возможность сораспяться со Христом и в этом смысле — наша малая жертва Богу.
Важно расслышать в посте призыв, требующий нашего ответа и усилия. Ради своего ребенка, близких нам людей мы смогли бы голодать, если бы стоял выбор, кому отдать последний кусок. И ради этой любви готовы на любые жертвы. Пост — такое же доказательство нашей веры и любви к Богу, заповеданной Им Самим. Так любим ли мы, истинные христиане, Бога? Помним ли, что Он во главе нашей жизни, или, осуетясь, это забываем? Читать далее

«И остави нам долги наши…»

На первой седмице Великого поста в Православной гимназии во имя святого благоверного князя Александра Невского, согласно церковному уставу, ежегодно проходит чин прощения. Духовник, гимназисты, преподаватели и другие работники православного учебного заведения собираются в актовом зале, чтобы испросить друг у друга прощение взаимных обид, чтобы с мирным сердцем войти в Великую четыредесятницу. Духовный наставник протоиерей Сергий Шумских обращается с проникновенным напутственным словом, предлагает не упустить шанс и, набравшись духу, развязать путы одним простым словом «прости».
– Гимназия – это не такая уж и малая Церковь, это большая Церковь, поскольку уклад жизни соответствует церковному, – говорит отец Сергий. – И чин прощения важен и нужен потому, что мы тут друг о друга тремся: и те, кто обучает, и те, кто обучается. В жизни всякое бывает. А для того, чтобы не было препятствия в общении с Богом – этой бетонной стены, которая называется немиром, не дай Бог, враждой или неприязнью, она должна быть разрушена взаимными прощениями, благодатью Божией. Поэтому чин прощения – абсолютно необходимое делание.
Гимназисты весьма серьезно относятся к этому духовному деланию. Некоторые не скрывают слез, другие специально ждут этого момента, потому что раньше было трудно подойти и извиниться. Отец Сергий внимательно всматривается в лица детей, старается оценить ситуацию: как ребята погружаются в атмосферу всепрощения, насколько расположены к этому действию.
По очереди все подходят к иконам и испрашивают прощение у Господа, Пресвятой Богородицы, святых, а затем обращаются к наставнику, друг к другу. Показательно, что не только учащиеся просят простить учителей их шалости, но и учителя с просьбой о прощении обращаются к ученикам: ведь можно обидеть и невниманием, и жестким укором, и несправедливой отметкой.
Вскоре большой зал пустеет. Гимназисты, как весенние птички, выпархивают из дверей на улицу, педагоги что-то весело обсуждают в своем кругу. У всех радостное, несколько приподнятое настроение, на сердце легко. Благодать Божия незримо коснулась каждого, кто сегодня постарался исполнить важную заповедь Божию – простить должникам своим в надежде, что и Господь «оставит нам долги наши».