Archive | 13.09.2018

Правила, сохраняющие жизнь

Соблюдение правил дорожного движения — важная тема для всех. Сегодня старшеклассники пришли к учащимся начальной школы, чтобы напомнить правила безопасности на дороге и подарить памятки. Детям рассказали о необходимости повышенного внимания при переходе через дорогу — снять капюшон, убрать гаджеты, оценить дорожную ситуацию; особое внимание уделили припаркованным вдоль дорог автомобилям, которые мешают пешеходу и водителю увидеть друг друга. Также отметили важность  световозвращающих элементов, помогающих стать заметными для водителей в темное время суток. Дети вклеили памятки в дневник, чтобы чаще напоминать себе о правилах, сохраняющих жизнь.

ФИПИ опубликовал тренировочные сборники для подготовки к ГВЭ обучающихся с ОВЗ

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте тренировочные сборники экзаменационных заданий для подготовки к государственному выпускному экзамену (ГВЭ-9 и ГВЭ-11) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов.
Сборники заданий охватывают 11 предметов: русский язык, математика, литература, английский язык, история, обществознание, география, биология, химия, физика и информатика. Также опубликованы тренировочные сборники для подготовки слепых обучающихся к государственной итоговой аттестации после 11 класса.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды и дети-инвалиды имеют право добровольно выбрать, в какой форме они буду проходить государственную итоговую аттестацию – в форме основного государственного экзамена (ОГЭ), единого государственного экзамена (ЕГЭ), либо государственного выпускного экзамена (ГВЭ).
В отличие от ОГЭ и ЕГЭ, государственный выпускной экзамен проводится в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов.
Для участников с ОВЗ предусмотрены особые условия сдачи экзаменов, включая помощь ассистентов и использование специальных технических средств. Экзаменационные пункты для них организуются не только в школах, но и в больницах, и на дому.

Я уже более двадцати лет учу детей

Юлия Викторовна Плетневаучитель православной культуры и истории:

– Я уже более двадцати лет учу детей. Свой педагогический путь я начинала в светской школе, и, конечно, это совершенно другой опыт по сравнению с православной гимназией. Есть несколько особенно памятных лично для меня моментов, связанных с этим учебным заведением. Одно из самых трогательных воспоминаний – о Прощеном Воскресении. Это было в первый год моей работы – почти десять лет назад. Помню, как со слезами на глазах все говорили друг другу слова прощения. Особенно поразило меня, как обращались к гимназистам священники: кротко и смиренно они просили прощения, ласково обнимая детей. И тогда я поняла, что Церковь – это семья верующих, а в гимназии очень серьезно относятся к воспитанию детей в духе православия.
Другое яркое воспоминание связано с поездкой в Крым. В 2011 году я с учениками отправилась на международный конкурс «Зерно Истины». Тогда я будто заново познакомилась со своими учениками. Наша команда вышла в финал. Предстояла игра капитанов – один на один. От нас играл Гриша Гасымов. По техническим причинам начало финального тура задерживали. Соперники томились в ожидании. А наши гимназисты стали тихонько молиться – сами, не по моей инициативе. И так с молитвой они пережили выступление Гриши. Мы заняли призовое место. Встречали капитана с объятьями. За сотни километров от дома, без поддержки родителей они показали себя с лучшей стороны. Не притворяясь, не играя на публику, они проявили себя как истинные христиане – стойкие, терпеливые, думающие о том, как помочь другу. Все, что старались в них вложить педагоги гимназии, родители, священнослужители – все это дало добрые всходы.