Archive | Декабрь 2018

Творческая линия: воспитание и духовное краеведение

Великий русский педагог К. Д. Ушинский некогда писал: «Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой».
По сути, эти слова могли бы послужить девизом для данной сессии.
Все началось с мастер-класса, подготовленного педагогами православной гимназии. Тематическое занятие «Путешествие в историческое прошлое православной старооскольской семьи» вместе с учениками представила тьютор С. В. Урсаки. Участники семинара и гости с удовольствием ознакомились с традициями и историей народного костюма. Их постарались показать с огоньком и задором увлеченные школьники.
Ученики под руководством педагога С.А. Епифановой показали игру-путешествие «Новомученики и исповедники Белгородские». Сочетание познавательности, уважения к духовности родной земли достаточно неплохо согласовались с игровым элементом (что само по себе уже достойно уважения).
Интерес у собравшихся вызвала презентация проекта по английскому языку «The example of spiritual beauty» («Образец духовной красоты»), подготовленного учителем Н. П. Торопцовой. Оказывается, межпредметная связь между английским языком и историей вполне возможна на материалах духовного краеведения. Биография священномученика Онуфрия (Гагалюка), первого епископа Старооскольского и архиепископа Курского, наложенная на исторический контекст, была раскрыта гимназистами просто великолепно. Причем одновременно решались по крайней мере две задачи: совершенствование знаний в сфере иностранного языка и усвоение фактов из духовного краеведения.
С особенностями организации работы с одаренными детьми в рамках духовно-нравственного просвещения участников сессии ознакомила учитель православной культуры Ю. В. Плетнева.
В рамках православной гимназии функционирует и научное общество «Ковчег», где школьники могут реализовать свой исследовательский потенциал.
Участники семинара ознакомились с выставкой методических материалов и посетили музей, посвященный священномученику Онуфрию (Гагалюку). Continue reading

Государственная итоговая аттестация по программам основного общего образования (ГИА-9)

В целях информирования  граждан о Порядке проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования публикуется следующая информация:
— Порядок регистрации на участие в итоговом собеседовании по русскому языку на территории Белгородской области в 2019 году;
— Сроки проведения итогового собеседования по русскому языку;
— Порядок информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку на территории Белгородской области в 2019 году;
— Порядок регистрации на участие в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Белгородской области в 2019 году.

«Чемпионат веселого мяча»

В конце II четверти среди учащихся начальных классов гимназии состоялась спортивная эстафета «Чемпионат веселого мяча». Дети состязались в ловкости, силе и скорости. Среди 1 и 2 классов чуть быстрее оказались второклассники, а среди 3 и 4 классов чуть сильнее стали четвероклассники. Однако, судья соревнований отметил особую сплоченность команды первого класса и креативность в подготовке к состязаниям третьего класса.
Все участники были отмечены сладкими призами, а в своих классных уголках разместили дипломы победителей и призеров традиционной эстафеты. Поздравляем всех участников и ждем следующей эстафеты.

Опубликованы проекты расписаний ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ 2019 года

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки опубликовала проекты расписания единого государственного экзамена (ЕГЭ)основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) на 2019 год.
Расписание государственной итоговой аттестации (ГИА) для выпускников 9 и 11 классов не претерпит серьезных изменений по сравнению с прошлым годом. ЕГЭ в 2019 году традиционно пройдет в три этапа: досрочный (с 20 марта по 10 апреля), основной (с 27 мая по 1 июля) и дополнительный (с 3 по 20 сентября). Начнутся досрочный и основной периоды ЕГЭ с экзаменов по географии и литературе. В каждом из периодов проведения экзаменов предусмотрены резервные сроки.
В соответствии с Порядком государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, выпускники прошлых лет сдают ЕГЭ в досрочный период и резервные сроки основного периода ЕГЭ, выпускники текущего года – в основные сроки основного периода. Выпускники, у которых совпали сроки проведения экзаменов по отдельным учебным предметам, могут также сдать их в резервные сроки. Принять участие в ЕГЭ в иные сроки можно только при наличии уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально и соответствующего решения государственной экзаменационной комиссии.
Выпускники, получившие неудовлетворительные результаты по русскому языку и математике, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих учебных предметов в резервный день, могут участвовать в ГИА по русскому языку и (или) математике базового уровня в дополнительный (сентябрьский) период.
ОГЭ для выпускников 9 классов также пройдет в три этапа: досрочный (с 22 апреля по 14 мая), основной (с 24 мая по 2 июля) и дополнительный (с 3 по 21 сентября).
Заявления на участие в ГИА-11 принимаются до 1 февраля 2019 года, на участие в ГИА-9 – до 1 марта 2019 года.
Проекты опубликованы на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов для общественного обсуждения, которое продлится до 29 декабря.

Источник obrnadzor.gov.ru

Чудеса Господни или Дорогами Нового и Ветхого заветов

Замечаем ли мы чудеса, которые посылает нам Господь? Я хочу вам рассказать о чудесах, произошедших со мной. Все началось 23 ноября — в мой день рождения. Родители сказали мне, что на мое 12-летие они дарят мне поездку в Иерусалим, куда я мечтал съездить еще с первого класса после рассказов моего отца. Путевка была со 2 по 6 декабря, и я с нетерпением ждал, когда наступит первое число первого зимнего месяца.
Когда мы с папой вылетели из Москвы, шел снег, а выйдя из аэропорта Израиля, мы ощутили теплый ласковый ветерок. Был вечер воскресенья.
С первых минут путешествия по Израилю, нас как будто сопровождал ангел-хранитель. Сначала русскоязычная пара евреев подсказала нам, как доехать до Иерусалима на поезде. Затем в поезде студент из России, проходящий в Израиле практику, выстроил в телефоне маршрут до нашего отеля на автобусе, помог купить проездные билеты на городской транспорт, и, проводив нас до автобуса, подождал пока мы сели в него.
Continue reading

Итоги фестиваля «Железно»

Подведены итоги III открытого фестиваля «Железно!». Участие в нём приняло огромное количество детей и взрослых, представивших фотографии, рисунки и поделки на тему железа. На награждении всех участников ждало шоу огня и дыма, интересный фильм об истории железа и много других сюрпризов.
В числе участников фестиваля были и гимназисты. Первоклассник Неляпин Иван занял 2 место в номинации «Железо войны», одиннадцатиклассница Якименко София стала лауреатом 3 степени в номинации «Железо в профессии», Делидон Диана и Кочерова Мария отмечены Дипломами за активное участие. Все участники получили сувениры от выставочного центра «Железно», а лауреаты в каждой номинации отмечены ценными подарками. Поздравляем и желаем дальнейшего активного участия в различных конкурсах и фестивалях.

Опубликованы новые документы: Порядок проведения ГИА-9 и Порядок проведения ГИА-11

Министерством просвещения Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки утверждены Порядок проведения ГИА-9 и Порядок проведения ГИА-11, которые вступают в силу с 22 декабря 2018 года.
Новый Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный совместным приказом Министерства просвещения и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации от 07.11.2018 №190/1512, вводит ряд изменений в процедуру проведения ГИА-11.
Например, согласно пункту 11 нового Порядка ГИА-11, выпускники текущего учебного года в заявлении на участие в ЕГЭ будут обязаны выбрать только один из двух уровней ЕГЭ по математике: или базовый, или профильный.
Вместе с тем, согласно пункту 51, предусмотрено, что в случае получения неудовлетворительного результата на ЕГЭ по математике профильного уровня, участник может изменить выбранный ранее уровень ЕГЭ с профильного на базовый для повторной сдачи предмета в резервные сроки.
Новый Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный совместным приказом Министерства просвещения и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации от 07.11.2018 №189/1513, также вводит ряд изменений в процедуру проведения ГИА-9.
В Порядок ГИА-9  включен раздел III «Итоговое собеседование по русскому языку».
В новых документах уточнены и дополнены разделы «Проведение ГИА» для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов (п.53 Порядка ГИА-11 и п.44 порядка ГИА-9).
Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013г. №1400 (с изменениями) и Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013г. №1394 (с изменениями) признаются утратившими силу.

Не оставляйте детей!

С 2013 года по настоящее время в стране произошло 1777 пожаров, на которых погибло 2592 несовершеннолетних. В целом ежегодно на пожарах гибнет 456 детей. В 2018 году уже зарегистрирована гибель 376 детей. Это на 20,7 % больше прошлого года. Количество пожаров и гибель несовершеннолетних преобладает в сельской местности (около 55%), в городах происходит 45% таких случаев. Подавляющее число погибших (97%) имеет место на пожарах в жилом секторе, из них в 70% при возникновении пожаров в частных жилых домах, а также садовых домах и дачах. 30% погибших проживали в многоквартирных жилых домах. Возраст погибших до 7 лет составляет 68%. Основными причинами данных пожаров становятся: эксплуатация неисправных осветительных и нагревательных приборов (22,8%), неисправность электросетей (17,2%), неосторожное обращение с огнем (16,3%), шалость детей с огнем (15,8%), а также эксплуатация неисправного печного оборудования (10,2%).
Отдел надзорной деятельности г. Старый Оскол и Старооскольского района МЧС России по Белгородской области обращается к родителям: помните, прежде всего, именно вы в ответе за жизнь своего ребенка!
Поэтому, уважаемые родители:
— следите за исправностью электроприборов и печей, не перегружайте электросеть мощными приборами;
— не пользуйтесь открытым огнем, пиротехническими изделиями в  помещениях;
— не оставляйте по возможности детей без присмотра;
— контролируйте, чем они занимаются в свободное время;
— чаще напоминайте ребенку об опасности игры с огнем. Нужно стремиться к тому, чтобы ребенок осознал, что спички — не игрушка, а огонь – не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре, как о тяжелом бедствии для людей;
— не оставляйте на виду спички, зажигалки;
— научите детей правильно пользоваться бытовыми электроприборами;
— расскажите им, как правильно действовать при экстремальной ситуации, ведь очень часто у ребенка срабатывает пассивно-оборонительная реакция и место того, чтобы убежать от огня, дети прячутся, забиваются в угол;
— если ваш ребенок иногда остается дома один, то обязательно напишите на листке бумаги все необходимые телефоны экстренной помощи. Они всегда должны находиться на самом видном месте, и первой строкой должен быть написан телефон «01», «101»,«112». Continue reading