Archive | 10.04.2019

В преддверие юбилейной даты

15 апреля в честь 130-летия со дня рождения священномученика Онуфрия, архиепископа Старооскольского, состоится квест по памятным местам пребывания владыки в нашем городе «Светоч земли Оскольской». В мероприятии примут участие священнослужители, педагоги гимназии, старшеклассники. Играющих будут сопровождать корреспонденты ИМЦ «Православное Осколье». За ходом квеста можно будет следить в официальной группе гимназии в социальной сети ВКонтакте  или под хештегом #130летвладыке.
Участников квеста ждут интересные вопросы и задания, выполняя которые они смогут вспомнить или узнать много нового о периоде служения священномученика Онуфрия в Старом Осколе, пройти дорогами, по которым ходил владыка.
Священномучениче Онуфрие, моли Бога о нас!

Духовная безопасность в интернет-пространстве

Законоучитель Православной гимназии провел беседу с учащимися о духовной безопасности в Интернете. Тема сложная и весьма востребованная как в подростковой среде, так и среди взрослых людей.
Для начала, давайте «договоримся о словах». Слово «духовность» по-разному понимается в светском и христианском мире. Для христианина понятие «духовность» связано с действием Святого Духа в человеке. Как писал об этом митр. Антоний Сурожский: «Духовность — присутствие и действие Святого Духа в нас, через нас и посредством нас и в мире». В светском же понимании — это слово сводится к совокупности таких понятий, как нравственность, интеллектуальность и добродетельность. И если в первом случае, духовность в большей степени зависит от Бога, то во втором – от человека. Вот об этой, «нашей», человеческой стороне духовной безопасности в интернете и поговорим.
Интернет, меткому выражению, — это библиотека без библиотекаря. Это пространство бесконечного множества источников информации. И тематический спектр этой информации также огромен. Как, собственно, в библиотеке можно найти, например, Библию, монументальные научные труды и хорошую классику, так можно найти, и какой-нибудь пошлый журнал или низкопробную художественную литературу. Только разница с библиотекой состоит в том, что в интернет — пространстве некому сказать: «Это бери, это не интересно, это безвкусно, а это пошло». То есть вся ответственность за найденную информацию возлагается на пользователя.
Если говорить о самом первичном способе просеивания информации, то он звучит, примерно, так: «Могу ли я посмотреть, послушать, прочитать или обсудить эту информацию со своими родителями, учителями или людьми, которые представляют для меня большой авторитет?». Речь, конечно же, не идет просто о несовпадении вкусов (рэп или классика, триллер или советское кино, Толкин или Булгаков и др.). Речь идет о принципиальной нравственной невозможности обсуждения со взрослыми той или иной информации. И если вы не можете на этот проверочный вопрос дать уверенный положительный ответ, то следует остановиться. Просто спросите себя — «если эти знания полезные, то почему я не могу их доверить взрослым, а если эти знания, в таком случае, вредные или опасные, тогда зачем они мне нужны?» Если какие-то сайты предлагают оплатить некие товары или услуги, спросите себя – «купили бы мне родители это или нет, и  почему?». Если это какие-нибудь закрытые группы в социальных сетях или мессенджерах, спросите себя от кого и почему они закрыты. Так в апреле 2018 г. в г. Стерлитамак, ученик 9 класса напал с ножом на преподавателя и двух учениц. Позднее выяснилось, что несколько лет он состоял в закрытой группе в соцсетях, посвященной массовым убийствам. Таких примеров можно привести много.
Если же мы говорим о любой другой информации, то и здесь также важны определенные правила. К информации всегда нужно относиться критично. Если это не какой-нибудь «второй закон Ньютона», то следует проверить найденную информацию в разных источниках, особенно, если эти знания способны повлиять на ваше мировоззрение. Не торопитесь заявлять, что вы все теперь знаете, например, о жизни Церкви, если какой-нибудь блогер старательно подобрал несколько фактов о людях, порочащих имя Церкви, но при этом сделал некорректный обобщающий вывод, что «все такие». Всегда нужно искать аргументацию того или иного вопроса с двух сторон, надо избегать однобоких трактовок информации.
Интернет – это не только источник информации и знаний, но еще и развлекательный контент, к которому относятся, в том числе, и компьютерные онлайн-игры. Если что-то смущает в содержании этих игр, то их также стоит обсудить со взрослыми, и довериться их критике или совету.
В конце концов, нам постоянно приходится кому-то доверять, только вопрос кому мы доверяем – создателям игр, других развлекательных и информационных сайтов, которые заинтересованы, зачастую, только в получении прибыли, или доверяем своим близким и наставникам, которые заинтересованы в развитии наших личностных качеств. Подлинная  ответственность, разумность  и взрослость заключается как раз в умении определять, кому доверять, а кого проверять.