Archive | Январь 2020

Новогодняя «Чудо-игрушка» в детском исполнении

Новогодние праздники всегда сопровождаются красивым декором, который можно сделать своими руками. А тем более интересно изготавливать новогодние игрушки, если их можно отправить на конкурс. В конце декабря прошел муниципальный конкурс декоративно-прикладного творчества «Чудо-игрушка своими руками». Этот конкурс призван к развитию и популяризации детского творчества, художественно-эстетического и духовно-нравственного воспитания обучающихся,  выявлению и поддержки одаренных детей, сохранению и популяризации лучших традиций народного творчества. Отрадно, что гимназисты с удовольствием принимают участие в конкурсах декоративно-прикладного творчества. Мы поздравляем Урсаки Сергея, Астапову Дарью, Город Татьяну, Черных Злату и Приголовко Анну, ставших призерами муниципального конкурса.

Как оживает сказка

Как интересно погрузиться в мир театрального и искусства и увидеть с самого начала, как оживает сказка! И не просто увидеть, а помочь ей ожить! Такая замечательная возможность представилась ученикам Православной гимназии №38, принимающим участие в реализации проекта «Создание инклюзивного интегративного детского театра кукол «СКАЗка». Этот проект получил поддержку Фонда президентских грантов.
Реализация проекта идет полным ходом. Уже сформировался детский коллектив, участвующий в проекте. Гимназисты с удовольствием посещают занятия по актерскому мастерству и кукловождению. Эти уроки помогают раскрепоститься на сцене, научиться слышать своих товарищей по игре. Ведь подобные знания пригодятся не только на сцене. В жизни нам часто приходится сталкиваться с необходимостью услышать и понять, постараться быть услышанным, донести свою мысль. Занятия по актерскому мастерству, которые проводит Кристина Андреевна Андреева, учат подростков держаться на сцене, говорить, ходить. А мимика и жесты, искусство выражать свои эмоции — это целый кладезь знаний, который необходим не только детям, но и взрослым! Continue reading

Финал олимпиады «Наше наследие» в Волгограде

В Волгограде состоялся  финал Открытой всероссийской интеллектуальной олимпиады «Наше наследие». Конкурс проходил с 23 до 26 января.
В олимпиаде приняли участие 98 человек. Это учащиеся 7-8 классов из 22 регионов России, которые стали победителями регионального этапа олимпиады. Старый Оскол представляли гимназисты Плетнев Михаил и Борисевич Иван. Сопровождала ребят учитель истории Плетнева Юлия Викторовна.
Устроителем олимпиады является Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет. Среди организаторов финального этапа в Волгограде отдел религиозного образования и катехизации Волгоградской епархии, некоммерческая организация Ассоциация городов Поволжья. Тематика конкурса в этом году посвящена 75-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Основными площадками олимпиады стали музей – панорама «Сталинградская битва», музей «Память» на площади Павших Борцов и Волгоградский государственный технический университет.
Программа была очень насыщенной, все участники получили много новых знаний на обозначенную тему, а также положительных эмоций и ярких впечатлений.

Акция памяти «Блокадный хлеб»

В целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941−1945 годов» 2020 год объявлен Указом Президента Российской Федерации Годом памяти и славы.
Молодое поколение должно знать и помнить обо всех, кто внес существенный вклад в Великую Победу как на фронте, так и в тылу, чья повседневная жизнь в годы войны уже стала подвигом. Одним из проектов, призванных к сохранению памяти народа, стала Акция памяти «Блокадный хлеб», которая через символы призвана актуализировать память поколений и гордость за мужество мирного населения блокадного Ленинграда. Православная гимназия присоединилась к Всероссийской акции. Во всех классах прошел Всероссийский урок памяти «Блокадный хлеб». Вспоминая сегодня подвиг ленинградцев и защитников города, мы обращаемся к символу блокадного Ленинграда —  небольшому кусочку хлеба — 125 грамм. Именно такая самая минимальная норма выдачи хлеба была установлена в самый трудный период блокады —  зимой 1941/1942 г.  Минимальная дневная норма хлеба, продержалась с 20 ноября по 25 декабря 1941 года. – 125 грамм.
Сниженные нормы хлеба послужило тому, что многие жители города не смогли пережить этот период. Не имея никаких продовольственных запасов, люди были обречены на смерть. Ведь, кроме заветных 125 г блокадного хлеба, у них ничего не было. Только с наступлением морозов, крепких, под «минус 40», когда по льду Ладожского озера была проложена автомобильная трасса – легендарная «Дорога жизни», — стало чуть легче, и с конца января 1942-го года пайки начали понемногу увеличивать.
Continue reading

ФИПИ: При подготовке к ЕГЭ по иностранному языку важно повторить базовую грамматику

Участники ЕГЭ по иностранным языкам, в первую очередь, по английскому языку (их абсолютное большинство), показали хорошие результаты в 2019 году. Содержательный анализ результатов ЕГЭ по английскому языку показывает, что все разделы экзаменационной работы были выполнены несколько лучше, чем годом ранее. Сложности участники экзамена испытывают с выполнением заданий разделов «Письмо» и «Говорение», а также допускают грамматические ошибки. Серию публикаций от специалистов Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) продолжает обзор методических рекомендаций по итогам анализа результатов ЕГЭ-2019 по иностранному языку.

В 2019 году вырос средний балл участников ЕГЭ по английскому языку, увеличилось число выпускников, получивших от 80 до 100 баллов, уменьшилось число тех, кто не набрал минимальный балл. Увеличение доли высокобалльников можно объяснить изменением в разделе «Письмо»: в 2019 году в задании 40 (развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения «Мое мнение») предлагалось две темы на выбор. Однако, как и в предыдущие годы, задания с развернутыми ответами (разделы «Письмо» и «Говорение») были выполнены хуже, чем задания на аудирование, чтение и лексико-грамматические.

Наиболее высокие результаты выпускники показали при выполнении заданий по аудированию. Следует отметить в этой связи, что раздел «Аудирование» на ранних этапах введения ЕГЭ вызывал наибольшие трудности, сейчас же он выполняется лучше всех других разделов. Это показывает положительное влияние ЕГЭ на процесс обучения и усиление его практико-ориентированности. Очевидно, что владение иностранным языком предполагает, в первую очередь, понимание устной речи на изучаемом языке. Для части выпускников остается сложным выполнение заданий раздела «Письмо»: здесь результаты заметно ниже результатов выполнения заданий других разделов, что свидетельствует о недостаточно развитых навыках письменной речи. С заданием 40 выпускники со средним и низким уровнем знания языка не справляются или получают низкие баллы. Они не понимают и не могут показать проблемный характер предложенных тем, многие не до конца понимают смысл задания в силу недостаточности своего лексического запаса. Заметно стремление выхватить из формулировки темы какое-то знакомое слово либо произвольно и неверно интерпретировать значение незнакомого слова и написать на этой основе некий текст, имеющий мало общего с предложенной темой и поставленной коммуникативной задачей. Чтобы успешно выполнить это задание, важно правильно понять его смысл, спланировать свое письменное высказывание и построить его без нарушений логики. Continue reading

Об общественном наблюдении при проведении итогового собеседования по русскому языку

Об общественном  наблюдении  при проведении итогового собеседования по русскому языку обучающихся 9-х классов общеобразовательных  организаций Старооскольского городского округа 12 февраля  2020 года.
Приказом департамента  образования   Белгородской области от 23 января  2020 года  №104 утверждён Порядок аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении итогового собеседования по русскому языку на территории Белгородской области в 2020 году.
Общественными наблюдателями могут стать все желающие, кроме граждан, имеющих  личную заинтересованность  в  результате  аккредитации  в качестве общественного наблюдателя (близкие родственники  выпускников  9-х классов).
Заявления  на  аккредитацию  в  качестве общественного наблюдателя при  проведении  итогового собеседования  по  русскому языку принимаются  в МБУ  «Старооскольский центр оценки качества образования» (каб.21-22), по адресу ул.Комсомольская, д.43. При себе иметь паспорт.

Режим работы:
Понедельник-четверг с 9.00 до 18.00
Пятница с 9.00 до 16.45
Перерыв с 13.00 до 13.45
Выходные дни суббота, воскресенье
Телефон для справок 8 (4725) 22-08-52

Чтобы в шашки нам играть, надо все о них узнать!

В рамках внеурочной дестельности в «Шахматы в школе» в 1 классе прошел турнир по шашкам. Дети любят эту игру, с удовольствием в неё играют. Шашки развивают мышление, память, умение анализировать. Как и любое соревнование, турнир по шашкам помогает первоклассникам поддерживать соревновательный дух в классе.
Поздравляем Рахметулину Софию, ставшую победителем турнира, Морозова Кирилла и Романову Елизавету, которые заняли 2 и 3 места!
Ребята изучают шахматы и скоро мы увидим победителей шахматного турнира среди первоклассников.

Знаю! Умею! Могу!

Мультипредметная олимпиада «Знаю. Умею. Могу» проводится уже второй раз в Сторооскольском городском округе и вызывает большой интерес у школьников и педагогов. Цель Олимпиады – выявление среди обучающихся начальных классов детей с высоким интеллектуальным потенциалом и интересом к самостоятельной познавательной деятельности.
Олимпиада в этом году прошла 13 и 14 ноября  на базе ЦО-СШ №22 и была организована Центром дополнительного образования «Одаренность». Олимпиада вызывает большой интерес у школьников интересными заданиями по предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир».
В этом году участниками Олимпиады стали более 200 учащихся, среди которых 4 человека из  нашей гимназии: Будовский Андрей (3 кл.), Истомин Кирилл (3 кл.), Демедюк Иван (4 кл.), Зиновьева София (4 кл.) Все обучающиеся гимназии показали высокий уровень подготовки, продемонстрировали навыки работы с разнообразными по форме заданиями, нестандартность мышления, интерес к самостоятельной познавательной деятельности. Призёрами Олимпиады стали Будовский Андрей (3 кл.), Истомин Кирилл (3 кл.) и Демедюк Иван (4 кл.).
Победители и призёры Олимпиады награждены Почетными грамотами управления образования администрации Старооскольского городского округа и внесены в муниципальный банк данных «Одаренные дети».
Мы поздравляем ребят, а также  педагогов, подготовивших призёров Олимпиады (учителей начальных классов Епифанову Светлану Александровну и Тыртышную Наталью Олеговну), с высокими достижениями и желаем дальнейших успехов в учёбе и работе.

Тыртышная Наталия Олеговна, учитель начальных классов