Архив за месяц: Май 2020

Итоги олимпиады «В начале было Слово»

Завершился заключительный этап 7 олимпиады школьников  «В начале было Слово»  за 2019/2020 учебный год.
Победителями финала по предмету  «История» стали следующие учащиеся: диплом 1 степени Плетнев Михаил, ученик 8 класса (учитель Плетнева Юлия Викторовна), диплом 3 степени Мелентьева Евгения, ученица 10 класса (учитель Сафонова Ирина Александровна).
Поздравляем призеров и победителей и желаем дальнейших успехов.

30 Май 2020

Последний звонок в режиме онлайн

Последний звонок, школьный вальс, белоснежные фартуки и банты – все атрибуты линейки, завершающей учебный год, в этом году можно было увидеть только в режиме онлайн. Новый формат заставил педагогов и выпускников задуматься над нестандартными решениями о том, как преодолеть дистанцию и при этом ее не нарушить.
Как только в социальной сети «ВКонтакте» появилось сообщество «Последний звонок 2020 СГО», оно быстро заполнилось видеозаписями, в которых зазвучали слова благодарности от учеников и добрые напутствия от учителей. Общение началось…
В старооскольской православной гимназии три выпускных класса – 4, 9 и 11. Они и оказались в центре внимания виртуальной линейки, которая «прошла» 29 мая на странице учебного заведения «ВКонтакте». Особенно отличились четвероклассники. На видео чередуясь друг с другом, дети прочитали стихотворение с оптимистическим концом: мы победим коронавирус и обязательно встретимся 1 сентября в родной гимназии. Девятиклассники в своей видеопрезентациивспомнили самые яркие моменты школьной жизни. Принять факт того, что в реальности традиционного прощания с альма-матер не состоится, труднее всего было одиннадцатиклассникам. Для них последний звонок всегда означал четкий жизненный рубеж. Но сейчас эта граница оказалось размытой. Как отмечает выпускница Ангелина Зеленевич, без последнего звонка, ленточек, песен, звоночков, которые тебе дарят первоклассники, цветов, школьного вальса нет ощущения завершенности, окончания школы. И от этого становится грустно.
Дистанционное обучение, в которое экстренно погрузились дети и учителя, стало трудным испытанием для всей системы образования. В самой сложной ситуации оказались выпускники 11 классов. Вирус-невирус, а сдавать ЕГЭ придется. Вопрос только когда и как?
– Учиться дистанционно получалось, темы мы проходили, – делится Ангелина Зеленевич. – Но дистанционные уроки короче, поэтому не все успевали. А еще не хватало личного контакта с учителем. И конечно, не доставало общения с одноклассниками – все-таки 11 лет вместе. Мы общались по видеосвязи, но так хотелось вживую обняться, пошутить. (далее…)

29 Май 2020

Последний звонок. 9 класс

#последний_звонок_2020_СГО_православная_гимназия
Поздравляем девятиклассников с окончанием основной школы!
Пусть выбранный путь принесет вам радость!

29 Май 2020

Вознесение Господне

Вознесение Господне относится к числу «двунадесятых», то есть самых великих праздников Православной Церкви.
Христианские праздники похожи на кольца золотой цепи, неразрывно связанные друг с другом. Через сорок дней после Пасхи наступает праздник Вознесения. Через десять дней после Вознесения – праздник Троицы.

Прежде чем говорить о Вознесении, следует остановиться на вопросе о значении и смысле библейской и храмовой символики, о связи Священной Истории с храмовой литургикой. Участвовать в религиозном празднике – это не только вспоминать события Священной Истории, но мистически включаться в них, духовно переживать их.

Через храмовую службу, ее образы и ритуалы, ее символические обряды человек становится реальным участником происходивших в истории мира и повторяющихся в ритмах церковного календаря событий. Вознесение Господне – это сияющее ослепительным светом завершение земной жизни Христа Спасителя. Вознесение – это венец христианских праздников. Это зримая форма возвращения Сына Божия к Своему предвечному бытию. Это раскрытие перед человеком бесконечных далей духовного совершенства.

В своей земной жизни Христос подчинил себя времени и истории, и вместе с тем он стоит над временем и историей, поскольку Он – их Творец и Владыка. Для христианина жизнь Христа из Назарета – не прошлое как прошедшее, а актуальное настоящее и бесконечное будущее. Христианский праздник – это соприкосновение вечного и временного, земного и небесного, это откровение духовного эона на земле в сакральном пространстве храма.

Вознесение Христа имеет онтологическое, нравственное, духовное и эсхатологическое значение. В Евангелии от Марка дана величественная картина Вознесения Иисуса Христа. Но мало иметь и читать Евангелие. Надо еще знать его особый язык, символику и другие средства изображения. Это вовсе не значит, что Евангельская символика превращает события в отвлеченную аллегорию. Нет, Евангелие – истина, но она многогранна и многопланова. В земном – присутствует небесное, в историческом – вечное. Символ не подменяет, а углубляет смысл и открывает сакральный план событий.

Евангелие – это откровение Божественного ума через человеческое слово. Откровение о духовном мире, о вечной жизни, о союзе человеческой души с Божеством, о высшей реалии бытия, находящейся за пределами феноменологии, о том, что не может быть предметом сенсорного восприятия или логического анализа. Оно воспринимается душой только через мистическую включенность, через интуитивное проникновение в мир духовных сущностей, в мир Божественных энергий, в мир сверхлогических категорий. Поэтому Священное Писание употребляет символ, который должен возводить ум от знакомого и привычного к неизвестному и таинственному, от видимого к невидимому.

Библейский символ является духовным звеном между интеллектуальной возможностью человека и бездной Божественного гносиса. Когда мы берем в руки Библию, то становимся перед великой тайной. Соприкоснуться с этой тайной можно только через благоговение к ней.

Сорок дней прошло от Пасхи до Вознесения. Сорок дней Господь пребывал со Своими учениками, уча их Тайнам Небесного Царства. До Воскресения Христа эти тайны были бы для них непонятны и недоступны.

(далее…)

28 Май 2020

Прощай, начальная школа!

#последний_звонок_2020_СГО_православная_гимназия
Поздравление выпускникам начальной школы от первой учительницы Светланы Александровны

26 Май 2020

Проект нового расписания основного периода ЕГЭ 2020 года

Межведомственное заседание по вопросам проведении ЕГЭ и приемной кампании в вузы в 2020 году сформировало новый календарный план проведения экзаменационной кампании в текущем году.

В этом учебном году календарный план единого государственного экзамена стартует, как указывал ранее Президент России Владимир Путин, 29 июня. 29 и 30 июня пройдут предварительные пробные экзамены, в ходе которых будут протестированы все экзаменационные процедуры.

«Принятое коллегиальное решение провести 29 июня и 30 июня пробные экзамены. Это позволит настроить всю систему, чтобы ЕГЭ прошел без сбоев, чтобы школьники, когда придут на экзамен, могли себя безопасно чувствовать в аудиториях», — отметил министр просвещения Сергей Кравцов.

Исходя из рекомендаций, озвученных Роспотребнадзором и Рособрнадзором, принято коллегиальное решение следом за пробными экзаменами начать этап непосредственной очной сдачи единого государственного экзамена (ЕГЭ) с 3 июля. В этот день пройдут ЕГЭ по географии, литературе и информатике. 6 и 7 июля пройдет самый массовый ЕГЭ по русскому языку, 10 июля – по профильной математике, 13 июля – по истории и физике, 16 июля – по обществознанию и химии, 20 июля – по биологии и письменной части ЕГЭ по иностранным языкам, 22 и 23 июля пройдет устная часть ЕГЭ по иностранным языкам. Резервные дни запланированы на 24 июля (по всем учебным предметам кроме русского языка и иностранных языков) и 25 июля – по всем учебным предметам.

Для тех, кто по уважительным причинам не сможет принять участие в ЕГЭ в июле, будет предусмотрен дополнительный период проведения экзаменов в августе. Расписание основного и дополнительного периодов ЕГЭ составлено таким образом, чтобы все участники смогли успеть подать документы в вузы.

3 августа пройдет ЕГЭ по географии, литературе, информатике, биологии, истории и устной части экзамена по иностранным языкам, 5 августа – ЕГЭ по русскому языку, 7 августа – по обществознанию, химии, физике, профильной математике и письменной части ЕГЭ по иностранным языкам. 8 августа в расписании предусмотрен резервный день для сдачи экзаменов по всем предметам.

Говоря об особенностях проведения приемной кампании в вузы, глава Союза ректоров, ректор МГУ Виктор Садовничий отметил: «Для нас важно провести две волны зачисления, и мы со своей стороны – вузовское сообщество, готовы сделать все необходимое для этого. Также мы рассчитываем начать учебный год традиционно с 1 сентября».

Особое внимание участники совещания уделили вопросу защиты прав педагогов. Ближайший месяц планируется выделить школьным учителям для возможности отдыха перед экзаменационным этапом.

Напомним, что ЕГЭ в 2020 году будут сдавать только те выпускники, которые собираются поступать в вузы. При этом всех выпускников аттестуют на основании текущих отметок, свои аттестаты они получат без сдачи ЕГЭ.

21 Май 2020

Гиперактивные дети

Сейчас много говорят о том, что современные дети становятся всё более неуправляемыми, растёт число т.н. гиперактивных детей. Звучит название — дети с СДВГ. Что же это такое – синдром дефицита внимания с гиперактивностью? И почему дефицита внимания, часто задают вопрос родители таких детей, ведь уж чем, чем, а вниманием они у нас не обижены.

Для начала, нужно сказать, что СДВГ – это медицинский диагноз, который поставить может только врач – невролог или психиатр. Гиперактивность обычно имеет биологическую основу, органическое повреждение головного мозга, часто это родовые травмы. Речь не идет о неправильном воспитании. Дефицит, имеется ввиду,  не родительского внимания, а неспособность самого ребенка удерживать внимание.

Ребенок с СДВГ – это не ребенок, у которого много энергии, это ребенок со слабыми регуляторными процессами.

Поэтому очень важно отличить невоспитанного ребенка с большим запасом энергии, который не хочет слушать старших и не приучен соблюдать правила, от ребенка с СДВГ, у которого совсем не много энергии, а который в силу органических причин не может собой управлять, просто не способен себя контролировать.  С этим связана типичная ошибка. Часто родители и учителя считают, что такого ребенка нужно загрузить всевозможными занятиями на всю катушку, а это совсем не так и  приводит к еще большему переутомлению и неконтролируемому поведению. Ребенка с СДВГ нужно наоборот тормозить и уменьшать нагрузку.

Давайте разберемся, действительно ли стоит тревожиться, подозревать диагноз и идти ли к врачу или просто нужно заняться перевоспитанием ребенка.

Здоровый ребенок – это живой активный ребенок, которому свойственно прыгать, бегать, кричать и играть в активные игры. Но, он удерживает инструкцию, не бегает когда не нужно, при необходимости способен дождаться своей очереди. В этом случае беспокоиться не стоит. Если ребенок беспокоен и несобран на фоне какого-то сильного переживания, суетится и не может сосредоточиться — это признаки невроза. В этом случае ему нужно помочь прожить травмирующее событие, выслушать, поговорить, поддержать.

Ребенок с СДВГ не может  контролировать себя всегда и везде — дома, в школе, в гостях, он  ведет себя одинаково беспокойно. С ним невозможно договориться. Он может слушать ваши призывы и обещать вести себя хорошо, но не способен выполнить своих обещаний  и не может вести себя по-другому. В его поведении можно увидеть три симптома – невнимательность, расторможенность (гиперактивность) и импульсивность (несдержанность). Симптомы могут проявляться по одному, а могут  присутствовать все сразу. (далее…)

20 Май 2020

«Мы о войне стихами говорим»!

Великая Отечественная война оставила неизгладимый след в истории каждой семьи нашей страны. Как же дорого досталась нам Победа! За мирное голубое небо над головой, за счастливую и спокойную жизнь мы обязаны тем, кто в 1941-1945 годах отдал свою жизнь, защищая нашу Родину! Тем, кто на фронте встретил Победу, и тем, кто в тылу каждый день приближал Победу своим трудом. В наших силах сделать так, чтобы подвиги наших прадедов помнили и чтили будущие поколения. 8 мая в гимназии прошел конкурс чтецов «Мы о войне стихами говорим!». В этом году конкурс проходил дистанционно, видеозаписи стихотворений были размещены в социальной сети ВКонтакте в официальной группе Православной гимназии. Все участники конкурса творчески подошли к созданию видеозаписи для конкурса: использовали военную атрибутику, музыкальное сопровождение, специальным образом организовывали пространство для съемки. Следует отметить особое проникновение гимназистов в идейно-художественное содержание произведений о Великой Отечественной войне. (далее…)

18 Май 2020