Хранящий Русь Святой заступник

Волевое лицо, строгий сосредоточенный взгляд, сомкнутые брови, на которые надвинут мощный шлем, на груди – боевая кольчуга, в руках – тяжелый меч.  Таким увидели дети великого полководца и святого князя Александра Невского и изобразили в своих рисунках. 25 марта в православной гимназии состоялось подведение итогов муниципального творческого конкурса «Хранящий Русь Святой заступник», посвящённого 800-летию со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского. В нем приняли участие 166 детей от пяти до 17 лет от разных образовательных учреждений.

В программе конкурса – две номинации: «Благоверный князь» (жизнь и служение святого князя Александра Невского) и «Александро-Невский кафедральный собор – святыня Старого Оскола». Портретных рисунков оказалось настолько много, что их выделили в отдельную номинацию.

Конечно, работы детей отличались мастерству и исполнению. Юные художники писали красками, акварелью, гуашью, карандашом. Членам жюри было непросто выбрать из предложенных работ самые лучшие, наиболее яркие и содержательные. Конечно, в некоторых рисунках явно отмечалось присутствие родительской руки. Пяти-шестилетним детям трудно справиться без помощи взрослого с такой грандиозной задачей – нарисовать образ святого или храм сложной архитектурной формы. Как отметил благочинный Александро-Невского собора протоиерей Александр Короткий, такая семейная работа подчеркивает, что взрослым небезразлично, чем занимаются их дети, они готовы помочь им в трудном задании. Он также подчеркнул историческую правдивость, искренность конкурсных работ.

И все-таки члены жюри предпочтение отдавали тем рисункам, в которых ребенок проявил свою индивидуальность в большей степени. По мнению преподавателя детской художественной школы Лидии Викторовны Глушковой, участники ответственно подошли к конкурсу, изучили жизнь полководца, историю собора Александра Невского.

–  Некоторые портретные изображения полководца и сюжетные композиции очень интересные, – сказала она. – Дети хорошо поработали по цветовой гамме, не просто раскрасили картинку, а подбирали цвет, чтобы картина получилась выразительной. Полагаю, что благодаря таким конкурсам дети глубже знакомятся с историей и культурой  страны.

Клирик Александро-Невского собора протодиакон Сергий Епифанцев обратил внимание на еще один важный воспитательный момент данного мероприятия.

 – Ребенок воспринимает образ, который или облагораживает, или искажает его внутренний мир. С детсадовского возраста он может смотреть на иконы, портреты святых, а может смотреть на куклы Монстер Хай. Когда ребенок не только воспринимает образ, а сам его воспроизводит, то чувствует его более детально, больше проникается им. И поэтому, на мой взгляд, подобные конкурсы – серьезный инструмент воспитания.

По итогам конкурса победителями признаны 13 работ, призерами – 61.

Светлана Воронцова