Люди перестают думать, когда перестают читать

На сайт«Как из копеек составляются рубли,
так и из крупинок прочитанного
составляется знание» Даль В.

Особое место среди школьных метапредметных универсальных учебных действий занимает чтение и работа с информацией. Успешное обучение в школе невозможно без сформированности у обучающихся читательской грамотности — фундамента, на котором можно построить дальнейшее развитие человека. Помочь успешности становления УУД учащихся внес свою лепту прошедший 22 марта на базе МБОУ «Гимназии №18» постоянно действующий семинар библиотекарей на тему «Инновационные формы работы по формированию читательской грамотности». На  семинаре выступила с докладом педагог-библиотекарь  гимназии Рымарь А.И.
Анна Ивановна отметила, что чтение – это базовый компонент воспитания, образования и развития культуры. По определению «читательская грамотность» понимается как способность к осмыслению письменных текстов —- рефлексии на них —-способность использовать их содержание для достижения различных целей. Овладеть читательской грамотностью – это значит понимать текст, размышлять над его содержанием, оценивать его смысл и значение, излагать свои мысли о прочитанном. Привлечь внимание учащихся к книге – это самая главная задача в работе библиотечно-информационных центров.
В гимназии созданы условия для решения поставленной задачи. Использование уникального книжного фонда православной литературы, наличие не в одном экземпляре произведений русских авторов по учебным программам неизбежно приведут к повышению интеллектуального потенциала учащихся, их адаптации к современным условиям информационного общества.

Инновационные формы работы по формированию читательской грамотности