Основы безопасности и правила поведения на железной дороге!

o7P2Te0w.origОАО «Российские железные дороги» во взаимодействии с органами внутренних дел на транспорте и другими транспортными организациями реализовывают профилактические меры, направленные на минимизацию риска травмирования подростков в зоне движения поездов. Одним из на-правлений такой работы является проведение в Белгородском центре организации работы железнодорожных станций оперативно – профилактических мероприятий, таких как «Внимание – дети!».
Практика показывает, что дети получают серьезные травмы по собственной невнимательности, игнорируя существующие правила безопасности во время нахождения на железнодорожных объектах.
Сложившееся положение с детским травматизмом на железной дороге, свидетельствует о незнании детьми Правил поведения на железной дороге и неумении правильно ориентироваться в дорожной обстановке.
Каждому из нас приходится сталкиваться с железной дорогой. Одним чаще, другим реже. Одни слышат гудок поезда вдалеке, другие вблизи наблюдают за проходящим поездом. Третьим раз в год приходится уезжать в отпуск. А многие из учеников пользуются железнодорожным транспортом, или пересекают железнодорожные пути ежедневно при следовании в школу, на тренировку, в кино и т.д.
Железная дорога – зона повышенной опасности и каждому человеку нужно обязательно знать элементарные правила поведения в зоне железной дороги. От этого зависит его жизнь и судьба, а также его родных и близких. Из-за несоблюдения требований личной безопасности, неосторожности и по-спешности гибнут люди.
Многие из детей ищут приключения, причем в самых не подходящих для таких забав местах. Например, на железной дороге.
Шалости детей накладывающих посторонние предметы на железнодорожные пути, бросающих камни в пассажирские поезда, электрички и локомотивы приводят к получению различной тяжести травм пассажиров, к сбоям в движении поездов и создают угрозу безопасности движения поездов, а также получению травм самими детьми.
Так, например:
Два мальчика, укладывали на рельсы камни перед приближающимся поездом. При приближении поезда подростки стали убегать через соседний путь, по которому в это время следовал почтово-багажный поезд. Дети вы-скочили на путь перед близко идущим поездом. Машинист, увидев неожиданно выбежавших на путь детей, применил экстренное торможение, но наезд в виду малого расстояния предотвратить не смог. Один из ребят скончался на месте, а другой получил тяжёлые травмы.
Во время летних каникул трое подростков, решив прогуляться, вышли к железной дороге и стали «развлекаться» бросая камни в проходящие поез-да. Боясь быть пойманными, они убегали в расположенную вблизи путей лесопосадку. После проезда поезда они выходили и ждали следующий поезд. В очередной раз двое подростков остались на насыпи, а один вышел на железнодорожное полотно перед поездом, чтобы бросить камень в лобовое окно локомотива. Но убежать с пути он не успел, и был сбит поездом, получив тяжелые увечья.
Охотников понаблюдать за тем, что может случиться с поездом, если он наедет на деревянную, каменную или металлическую преграду, не убывает. Не может быть, чтобы хулиганы 12, 14, 16 лет не знали о последствиях этих шалостей, в результате которых страдают люди, окружающая среда и причиняется значительный материальный ущерб.
Как показывают материалы расследований несчастных случаев – основными причинами получения травм гражданами являются грубые нарушения ими Правил безопасности на железнодорожном транспорте. Это хождение по путям в неустановленных местах, неоправданная ничем спешка и беспечность, нежелание пользоваться пешеходными мостами, тоннелями и настилами (зачастую граждане прыгают с платформ на железнодорожные пути, в целях экономии времени), а порой и незнание правил безопасности на железнодорожном транспорте.
Чаще несчастные случаи происходят тогда, когда железнодорожное полотно используется как пешеходные дорожки, что категорически ЗАПРЕЩЕНО. Поэтому каждый человек, находящийся вблизи железной дороги должен проявлять повышенную бдительность.
Основными причинами травмирования несовершеннолетних граждан железнодорожным подвижным составом и поражения электротоком контактной сети являются незнание и нарушение правил безопасности, установленных на железнодорожном транспорте, отсутствие контроля родителей за местонахождением своих детей.
При отсутствии контроля и недостаточной разъяснительной работе в школах дети забираются на крыши вагонов, бесцельно бродят по железнодорожным путям, катаются на подножках железнодорожных вагонов.
Необходимо обратить особое внимание на участившиеся случаи травмирования подростков, которые слушают музыку в наушниках, находясь в зоне повышенной опасности. Такое отношение приводит к трагическим последствиям.
Также следует обратить внимание на распространение таких движений, как «зацепинг» и «руфрайдинг»: молодые люди, в том числе и несовершеннолетние, ездят на крышах электропоездов, межвагонных сцепках, записывая себя на видеокамеры, и выкладывают отснятые сюжеты на своих сайтах. За 5 месяцев текущего года 32 человека рисковали своей жизнью, передвигаясь на крышах вагонов или в других, не приспособленных для проезда пассажиров местах, в том числе выявлено 8 несовершеннолетних правонарушителей, относящихся к неформальному движению «зацепинг». Один из подростков получил тяжелые травмы при спрыгивании с движущегося грузового подвижного состава.
Следует отметить, что, залезая на крыши подвижного состава, молодые люди подвергают свою жизнь смертельной опасности дважды, как в результате падения с подвижного состава, так и при получении электротравмы от поражения электротоком контактной сети.
В отличие от Московской железной дороги, где эксплуатируется контактная сеть на постоянном токе напряжением 3000 Вольт, наша железная дорога на большинстве участках электрифицирована на переменном токе, с напряжением в контактном проводе 27500 Вольт.
Поезда по железным дорогам следуют со скоростью 60 — 120 км/час. Если взять максимальную скорость, то по расчету поезд за 1 мин пройдет 2 км, а за 1 секунду — 33,3 м.
Если идти по путям, то можно оказаться между двумя встречными поез-дами и человека может затянуть под колеса поезда воздушным вихрем, и он погибнет.
Железная дорога – не место для прогулок. Так группа подростков решили прогуляться по железнодорожным путям. После оповестительных сигналов подаваемых машинистом они сошли с пути, но две девушки Ольга и Екатерина (15 и 16 лет) оказались в габарите подвижного состава, т.е. отошли на незначительное расстояние от пути. Машинистом было применено экстренное торможение, но уже ничего нельзя было исправить. Одна девушка была травмирована смертельно, другую с тяжёлыми травмами на скорой помощи отправили в больницу.
Тормозной путь в зависимости от массы и скорости поезда состав-ляет от 700 до 1000 метров, а это очень значительное расстояние.
Учащаяся Наташа, находясь на проезжей части железнодорожного переезда вблизи проходящего поезда, пропустила грузовой поезд и стала переходить через пути. Из-за завихрения снежного потока не заметила приближение встречного поезда и получила несовместимую с жизнью травму.
Учащийся Иван стал подлезать под вагонами стоящего на перегоне по-езда. Машинист, получив команду на отправление, привел поезд в движение, он не мог видеть, что происходит в середине состава (в составе поезда может быть от 40 до 90 вагонов). Подросток не успел вылезти из-под вагона, в результате был смертельно травмирован.
Учащаяся Ирина сидела на рельсах в кривом участке пути, который очень сильно ограничивает видимость машинисту. На подаваемые сигналы она не реагировала, машинист применил экстренное торможение. Когда девушка увидела приближающийся поезд, то попыталась встать, но уйти с пути не успела. Результат её отдыха на путях – смерть.
Особое внимание следует обратить на случаи получения травм подростками, которые, находясь в зоне повышенной опасности (при пересечении или проходе вдоль железнодорожных путей) слушают музыку через наушники плеера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточенно на том, как удобнее перейти через рельсы.
Нет ничего важнее человеческой жизни, а детские жизни — это самое ценное. Беспокойтесь о себе, будьте внимательны и бдительны, помните, что железная дорога — не место для игр! Не катайтесь по платформе на велосипеде, скейтборде и роликах — ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ! Приближаясь к железной дороге — снимите наушники — в них можно не услышать сигналов поезда! Никогда не переходите железнодорожные пути в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки, которая перемещается непосредственно перед идущим поездом. Опасайтесь края платформы, не стойте на линии, обозначающей опасность! Оступившись, вы можете упасть на рельсы, под приближающийся поезд. Берегите себя! Помните, Вас любят и ждут дома!
Давайте же будем соблюдать элементарные правила безопасности на железнодорожном транспорте, а именно:
— находясь на территории железных дорог, будьте внимательны и осторожны, не переходите через железнодорожные пути в неустановленных местах и не перебегайте их перед движущимся поездом, если расстояние до него менее 400 метров, помните, что поезд мгновенно остановить невозможно;
— находясь на территории железных дорог, не пользуйтесь мобильным телефоном, планшетом и плеером;
— для перехода через пути пользуйтесь переходными мостами, пешеходными настилами и переездами, смотрите на указатели, прислушивайтесь к подаваемым сигналам;
— не садитесь и не выходите на ходу поезда, входите в вагон и выходи-те из вагона при полной остановке поезда и только с той стороны, где имеется посадочная платформа;
— выходя на междупутье после прохода поезда одного направления, убедитесь в отсутствии поезда встречного направления;
Категорически запрещается:
— играть и находиться вблизи железнодорожного полотна и путей,
— подлазить под вагоны;
— влезать на крыши пассажирских и грузовых вагонов;
— производить посадку в вагон и высадку из вагона на ходу поезда;
— ходить по железнодорожным путям;
— проезд на крышах, подножках, переходных площадках и в тамбурах вагонов, а также в грузовых поездах.
Не подвергайте свою жизнь опасности. Оберегайте себя и других от несчастных случаев на железнодорожном транспорте.
Для перехода через пути пользуйтесь переходными мостами, пешеходными настилами и переездами.

Памятка