Дневник проекта «Создание инклюзивного интерактивного детского театра кукол «СКАЗка»

5 декабря 2019 года

Проект «Создание инклюзивного интегративного детского театра кукол «СКАЗка» стартовал! 5 декабря состоялось первое ознакомительное занятие учеников гимназии с театральным творчеством, которое провели руководитель проекта Наталия Алексеевна Симонова, заместитель директора православной гимназии, и волонтеры: режиссер Народного самодеятельного театра кукол «Сказ» Ирина Дмитриевна Кравец и режиссер Образцового любительского театра «Облако» Кристина Андреевна Андреева. Творческая группа гимназистов в веселой и непринужденной форме познакомилась с некоторыми актерскими приемами. Небольшой тренинг на командообразование раскрепостил детей и помог им свободно выполнять актерские упражнения. Много положительных эмоций вызвала игра «Театральный реквизит», когда участники предлагали необычное применение обычным предметам.

Прикоснуться к волшебному миру кукольного театра помогли специальные гости встречи: перчаточная кукла Цыпленок и тростевая – Настенька, которые оживают в умелых руках актера.

Начало проекту положено! Впереди нас ждет интересная творческая работа.

6 декабря 2019 года

Будовский Дмитрий, участник проекта, обучающийся 7 класса: «Сегодня прошло первое занятие по актерскому мастерству под руководством Кристины Андреевны. Мы знакомились. Казалось бы, мы все учимся в одной школе, но знаем ли мы друг друга? Ведь общение в творческой группе на занятии с профессиональным актером — это совсем другой опыт.
Было интересно изобразить разные эмоции при помощи мимики и жестов. Многие мои одноклассники раскрылись на этом занятии, я увидел их с другой стороны. Было здорово!».

7 декабря 2019 года

Пахомов Андрей, участник проекта, обучающийся 7 класса: «На первом занятии по кукловождению мы знакомились с верховыми куклами, пробовали ими управлять. Оказалось, что это не так просто! Самым занимательным на этом занятии оказалось разговаривать разными голосами: как ребенок, как взрослый, как старик. Настоящий актер умеет многое, в том числе и перевоплощаться в голосе».

13 декабря 2019 года

Шумских Евфросинья, участник проекта, обучающаяся 9 класса: «Второе занятие по актерскому мастерству — продолжаем знакомиться. И не только друг с другом, но и с собой. Мы играли. И эти игры помогают раскрепощению и умению держаться на сцене. Мы постигали четыре темпа ходьбы, сочиняли стихотворение, читали полученное творение. Было интересно и весело».

14 декабря 2019 года

Боброва Пелагея, участница проекта, обучающаяся 8 класса гимназии: «Театральные куклы бывают верховые, серединные и низовые. К верховым относятся перчаточные и штоковые, к серединным — планшетные. А вот низовые куклы- самые сложные. Управлять ими могут по 2-3 человека одновременно, при этом актер не прячется за ширму, а предстает перед зрителем в тематическом костюме или черной одежде. Столько всего нового и интересного я узнала на занятии по кукловождению, которое прошло 14 декабря. И не просто узнала, а попробовала управлять каждой из этих кукол!».

 

20 декабря 2019 года
Семенюк Матвей, участник проекта, обучающийся 8 класса гимназии: «Сегодня на занятии по актерскому мастерству Кристина Андреевна показала нам новые упражнения на развитие чувства такта. Сначала у нас не получалось отбивать единый ритм, однако после 3 попыток у нас, наконец, получилось слышать друг друга. С каждым занятием становится все интереснее!
28 декабря 2019 года
Шунин Александр:  «На сегодняшнем занятии по кукловождению мы побывали на Новогоднем спектакле, в которым задействованы низовые ростовые куклы. Находясь в зале, нельзя испытать того удовольствия, которые ощущали актеры, выступая перед детьми. Нам очень захотелось попробовать самим выступить в таком костюме и видеть выступление из-за кулис. И все же урок получился очень продуктивным. Мы работали и с другим видом кукол. Управляли ими и разговаривали за них».
10 января 2020 года
Кочерова Мария, обучающаяся 8 класса гимназии: Занятия по актерскому мастерству возобновились после новогодних каникул. Мы этому очень рады! Мы вновь окунулись в театральный мир, стараясь во всем внимательно слушать нашего наставника. Сегодняшнее занятие помогло нам лучше слышать друг друга.Это очень важно при работе за ширмой, где актеры должны понимать друг друга с полуслова.
11 января 2020 года
Ковальчук Святослав, обучающийся 7 класса гимназии, участник проекта: Сегодня на занятии мы вспомнили изученный материал, а затем узнали, как изготавливаются театральные куклы с помощью папье-маше. Мы и раньше знали об этой технике, но не думали, что такие красивые куклы можно создать таким способом!
Самым интересным на уроке стал момент,когда нам рассказывали о куклах, которые надеваются на голову и играют ими при помощи головы.
Мы сегодня впервые пробовали работать за ширмой. Занятие получилось очень интересным!
17 января 2020 года
Боброва Пелагея, обучающаяся 8 класса гимназии: В пятницу состоялось очередное занятие по сценическому мастерству. Мы размялись, провели несколько игровых упражнений на развитие мимики и изучение языка жестов. Интересными были тренировки в скороговорках. С нетерпением ждем следующего занятия.
18 января 2020 года

Боброва Пелагея, обучающаяся 8 класса гимназии: В субботу состоялось занятие по кукловождению, на котором мы повторили изученные виды кукол, а также попробовали работать с перчаточными куклами за ширмой (миниатюра с куклами «Цепочка»). Поговорили о ширмах. Мы узнали, что ширмы из дерева гораздо удобнее металлических. Профессиональные ширмы делают шестигранными, обшивают тканью,через которую должно быть слышно, что говорит человек за ней. Также познакомились с видами декораций. В завершении прочитали по ролям отрывок из кукольный пьесы «История одного колокола».