Дневник проекта «Создание инклюзивного интегративного детского театра кукол «СКАЗка»

 Ссылка  на видеоспектакль «История одного колокола» 

5 декабря 2019 года

Проект «Создание инклюзивного интегративного детского театра кукол «СКАЗка» стартовал! 5 декабря состоялось первое ознакомительное занятие учеников гимназии с театральным творчеством, которое провели руководитель проекта Наталия Алексеевна Симонова, заместитель директора православной гимназии, и волонтеры: режиссер Народного самодеятельного театра кукол «Сказ» Ирина Дмитриевна Кравец и режиссер Образцового любительского театра «Облако» Кристина Андреевна Андреева. Творческая группа гимназистов в веселой и непринужденной форме познакомилась с некоторыми актерскими приемами. Небольшой тренинг на командообразование раскрепостил детей и помог им свободно выполнять актерские упражнения. Много положительных эмоций вызвала игра «Театральный реквизит», когда участники предлагали необычное применение обычным предметам. Прикоснуться к волшебному миру кукольного театра помогли специальные гости встречи: перчаточная кукла Цыпленок и тростевая – Настенька, которые оживают в умелых руках актера.
Начало проекту положено! Впереди нас ждет интересная творческая работа.

6 декабря 2019 года

Будовский Дмитрий, участник проекта, обучающийся 7 класса: «Сегодня прошло первое занятие по актерскому мастерству под руководством Кристины Андреевны. Мы знакомились. Казалось бы, мы все учимся в одной школе, но знаем ли мы друг друга? Ведь общение в творческой группе на занятии с профессиональным актером — это совсем другой опыт.
Было интересно изобразить разные эмоции при помощи мимики и жестов. Многие мои одноклассники раскрылись на этом занятии, я увидел их с другой стороны. Было здорово!».

7 декабря 2019 года

Пахомов Андрей, участник проекта, обучающийся 7 класса: «На первом занятии по кукловождению мы знакомились с верховыми куклами, пробовали ими управлять. Оказалось, что это не так просто! Самым занимательным на этом занятии оказалось разговаривать разными голосами: как ребенок, как взрослый, как старик. Настоящий актер умеет многое, в том числе и перевоплощаться в голосе».

13 декабря 2019 года

Шумских Евфросинья, участник проекта, обучающаяся 9 класса: «Второе занятие по актерскому мастерству — продолжаем знакомиться. И не только друг с другом, но и с собой. Мы играли. И эти игры помогают раскрепощению и умению держаться на сцене. Мы постигали четыре темпа ходьбы, сочиняли стихотворение, читали полученное творение. Было интересно и весело».

14 декабря 2019 года

Боброва Пелагея, участница проекта, обучающаяся 8 класса гимназии: «Театральные куклы бывают верховые, серединные и низовые. К верховым относятся перчаточные и штоковые, к серединным — планшетные. А вот низовые куклы- самые сложные. Управлять ими могут по 2-3 человека одновременно, при этом актер не прячется за ширму, а предстает перед зрителем в тематическом костюме или черной одежде. Столько всего нового и интересного я узнала на занятии по кукловождению, которое прошло 14 декабря. И не просто узнала, а попробовала управлять каждой из этих кукол!».

 

20 декабря 2019 года
Семенюк Матвей, участник проекта, обучающийся 8 класса гимназии: «Сегодня на занятии по актерскому мастерству Кристина Андреевна показала нам новые упражнения на развитие чувства такта. Сначала у нас не получалось отбивать единый ритм, однако после 3 попыток у нас, наконец, получилось слышать друг друга. С каждым занятием становится все интереснее!
28 декабря 2019 года
Шунин Александр:  «На сегодняшнем занятии по кукловождению мы побывали на Новогоднем спектакле, в которым задействованы низовые ростовые куклы. Находясь в зале, нельзя испытать того удовольствия, которые ощущали актеры, выступая перед детьми. Нам очень захотелось попробовать самим выступить в таком костюме и видеть выступление из-за кулис. И все же урок получился очень продуктивным. Мы работали и с другим видом кукол. Управляли ими и разговаривали за них».
10 января 2020 года
Кочерова Мария, обучающаяся 8 класса гимназии: Занятия по актерскому мастерству возобновились после новогодних каникул. Мы этому очень рады! Мы вновь окунулись в театральный мир, стараясь во всем внимательно слушать нашего наставника. Сегодняшнее занятие помогло нам лучше слышать друг друга.Это очень важно при работе за ширмой, где актеры должны понимать друг друга с полуслова.
11 января 2020 года
Ковальчук Святослав, обучающийся 7 класса гимназии, участник проекта: Сегодня на занятии мы вспомнили изученный материал, а затем узнали, как изготавливаются театральные куклы с помощью папье-маше. Мы и раньше знали об этой технике, но не думали, что такие красивые куклы можно создать таким способом!
Самым интересным на уроке стал момент,когда нам рассказывали о куклах, которые надеваются на голову и играют ими при помощи головы.
Мы сегодня впервые пробовали работать за ширмой. Занятие получилось очень интересным!
17 января 2020 года
Боброва Пелагея, обучающаяся 8 класса гимназии: В пятницу состоялось очередное занятие по сценическому мастерству. Мы размялись, провели несколько игровых упражнений на развитие мимики и изучение языка жестов. Интересными были тренировки в скороговорках. С нетерпением ждем следующего занятия.
18 января 2020 года

Боброва Пелагея, обучающаяся 8 класса гимназии: В субботу состоялось занятие по кукловождению, на котором мы повторили изученные виды кукол, а также попробовали работать с перчаточными куклами за ширмой (миниатюра с куклами «Цепочка»). Поговорили о ширмах. Мы узнали, что ширмы из дерева гораздо удобнее металлических. Профессиональные ширмы делают шестигранными, обшивают тканью,через которую должно быть слышно, что говорит человек за ней. Также познакомились с видами декораций. В завершении прочитали по ролям отрывок из кукольный пьесы «История одного колокола».

24 января 2020 года
Дорохина Наталья, обучающаяся 9 класса, участник проекта: В пятницу на занятии по актерскому мастерству мы работали над умением проявлять свои эмоции. Оказывается, это не так просто. Ведь на сцене эмоции должны быть ярче, выразительнее. А мы и в жизни не всегда владеем этим искусством. Также мы играли в игру «Актер вслепую», повторяли скороговорки для четкой дикции.
25 января 2020 года
Будовский Дмитрий, обучающийся 7 класса: На сегодняшнем занятии по кукловождению мы работали на сцене за настоящей ширмой. И это уже совсем другое восприятие. Мы прослушали вступительную фонограмму, поработали с голосом для выбора подходящей роли в спектакле, разыграли первый блок по сценарию. Мы пробуем работать с разными куклами и с нетерпением ждем, когда будут готовы главные герои нашей сказки!
А тем временем куклы для спектакля «История одного колокола» уже частично готовы. По заранее подготовленным эскизам были сделаны заготовки, и теперь они ждут своего художника для цветового оформления.
 
31 января 2020 года

Пахомов Андрей: занятия по актерскому мастерству становятся более слаженными. Упражнения усложняются, но мы уже многое умеем, поэтому справляемся. Интересны игры на внимание — мы отбиваем такт,при этом каждый загадывает животное, которое он изображает жестом. Задача состоит в том, чтобы не ошибиться, надо все время следить за всеми игроками, при этом быть очень внимательным. Мы уже пробовали эту и гру с числами, теперь поиграли с животными. У меня все получилось!

01 февраля 2020 года

Богута Нина, обучающаяся 9 класса,участница проекта: Работа с реквизитом! Наверное, самое интересное в театральном закулисье — это реквизит. Здесь столько всего: рупор, меч, метла. И каждый предмет играл свою роль на сцене, и каждый предмет можно обыграть в другой пьесе. Жизнь театрального реквизита полна неожиданных поворотов,все зависит от фантазии актера. А нам сегодня позволили проявить эту фантазию в полной мере. В завершении занятия мы поработали со сценарием.

08 февраля 2020 года

Звездова Анастасия: Занятия по актерскому мастерству объединяют нас. Мы быстрее, чем раньше, понимаем друг друга, быстрее договариваемся, если нужно выполнить какое-то задание. А игры на внимание проходят практически без ошибок. Я стала понимать, для чего необходимы все эти упражнения. Ведь, например, чтобы изобразить на сцене голос маленького ребенка, надо не стесняться,чувствовать себя в кругу друзей.

16 февраля 2020 года

Коваленко Альбина, обучающаяся 9 класса гимназии,участница проекта: Сегодня прошла первая репетиция с куклами. Теперь и со сценарием работать стало увлекательнее. Когда видишь своего персонажа воочию, легче изобразить его голос, вжиться в роль. Но работа с куклами требует еще и хорошей физической подготовки. Сложно все время держать руки над головой. Но при этом очень интересно.
Теперь наши занятия все время проходят на сцене. Начинаешь чувствовать себя актером!

23 февраля 2020 года

 Боброва Пелагея: Сегодняшнее занятие прошло на сцене за ширмой и с куклами. Все, что раньше мы изучали по отдельности, теперь необходимо объединить. Непросто, но интересно. Куклы поражают своей красотой и необычностью. У них нет рук и ног, как у тех, которые мы изучали ранее, поэтому движения куклами делать сложнее.

7 марта 2020 года

Богута Мария, обучающаяся 6 класса гимназии: Для меня роль ангела – самая интересная. Кукла легкая в обращении и красивая. У нее воздушные крылья, золотые волосы. Кукла многое может выразить, так как у нее есть руки.Она может закрыть лицо руками, поднять руки к небу, сложить их в молитвенной позе.
Мы с сестрой играем роль ангелов-кукол, и мне это очень нравится!

 

 

 

14 марта 2020 года

Будовский Дмитрий, обучающийся 7 класса гимназии: Матрос – тростевая кукла. Сегодня на репетиции я играл ею. Очень выразительная кукла. Я постарался передать эмоции при помощь рук. Они крепятся отдельно, и двигать ими можно поочередно. Роль матроса, наверное, самая сложная. В ходе спектакля происходит перерождение героя, и надо передать это при помощь своего голоса и жестов куклы.

21 марта 2020 года

Ковальчук Святослав, обучающийся 7 класса гимназии: Работать за ширмой во время репетиции здорово. Никто тебя не видит, только слышит. Главное – не отвлекаться, потому что можно пропустить свою реплику, и тогда все собьются. Самые важные упражнения на сегодняшний момент – это упражнения для голоса. Важно правильно передать чувства и эмоции, а в этом нам поможет только голос.

28 марта 2020 года

Карченков Иван: на сегодняшней репетиции мы многое решали. Все должны знать, откуда выходить, куда заходить, где остановиться, чтобы потом быстро выйти на сцену. Моя роль интересна тем, что я появляюсь и в роли куклы, и живьем на сцене.  Поэтому для меня особенно важно знать, где и как оставить куклу за ширмой, чтобы потом она оказалась под рукой в нужное время.

27 августа 2020 года

Наталия Алексеевна, руководитель проекта: В наш замечательный проект влились новые, самые главные участники. На репетиции, которую решили провести на свежем воздухе, Артем, Иван и Максим попробовали себя в роли кукловодов. Ребята — молодцы! Они отлично справились с нелегкой задачей по управлению тростевой куклой. Юные актеры и их родители познакомились со сценарием спектакля и очень воодушевились предстоящей работой.
Сценарий сказки «История одного колокола» предусматривает особенную роль для особенных детей.

3 сентября 2020 года

Наталия Алексеевна, руководитель проекта: Совместный проект ДК «Горняк» и ОАНО «Православная гимназия №38» «Создание инклюзивного интерактивного детского театра кукол «СКАЗка» возобновляет свою работу, которая была временно приостановлена в связи с пандемией.
В День города состоялась презентация проекта на центральной улице Старого Оскола. Работала интерактивная площадка, освещающая реализацию проекта. Дети продемонстрировали жителям города куклы, изготовленные специально для постановки спектакля «История одного колокола», что вызвало интерес у гостей праздника. Сами же участники проекта с радостью вновь ощутили себя актерами, благодаря которым куклы оживают.

10 сентября 2020 года

Шунин Александр, обучающийся 8 класса: Мы снова вместе! Репетиции возобновились, а значит скоро состоится премьера. Сегодня мы работали с голосом. Скороговорки и упражнения помогли нам управлять своим голосом. В нашем спектакле, когда нельзя мимикой и жестами передать эмоции, голос особенно важен. Только голосом мы должны будем донести до зрителя всю гамму чувств наших героев.

15 сентября 2020 года

Маматова Татьяна, обучающаяся 10 класса: Моя роль в спектакле – старшая сестра. Мне знакомо это, так как у меня есть младшие сестра и брат. Моя героиня любит свою семью, старается оберегать младших. А кукла-колокол какая красивая! Мне по душе та роль, которую я играю.

22 сентября 2020 года

Золотых Владимир, обучающийся 8 класса: Моя роль небольшая, я играю малыша Динь. Слов немного, но мой герой практически весь спектакль находится на сцене. Он наблюдает на всем происходящим. Но в то же время, это эмоциональный малыш. И только я и моя напарница Настя, которая играет малышку Дилинь, говорим детскими голосами. Мне нравится моя роль в спектакле.

24 сентября 2020 года

Кутепова Ксения, обучающаяся 8 класса: Сегодня мы репетировали за ширмой и с реквизитом! Это очень интересно, но и очень сложно. Чтобы управлять куклой, необходима физическая подготовка. Мальчикам, которые играют матроса и солдата, даже посоветовали тренироваться с гирями. Каждый из нас уже четко знает свою роль, свои действия. Мы на финишной прямой!

 

26 сентября 2020 года

Конарев Алексей, обучающийся 8 класса гимназии: Работа в кукольном спектакле за ширмой требует сосредоточенности. Актеру необходимо чувствовать, что происходит перед ширмой. Ведь мы не видим, что там происходит, но должны вовремя сказать свою фразу, выполнить движение куклой. В зале, где мы сейчас репетируем, есть большое зеркало. Оно помогает нам ориентироваться – правильно ли мы держим куклу, на каком расстоянии друг от друга находимся. Во время спектакля такой подсказки не будет, поэтому сейчас надо все отрепетировать  до автоматизма.

29 сентября 2020 года

Маматова Татьяна, обучающаяся 10 класса гимназии: Каждая репетиция приносит новые эмоции. Сегодня я играла Ангела, так как Ксюша не смогла прийти. Я теперь могу заменить ее, если вдруг она не сможет быть на выступлении. Да и вообще, когда ты знаешь несколько ролей изнутри, то лучше ориентируешься в сценарии, лучше чувствуешь спектакль, можешь подсказать, если кто-то замешкается или что-то пойдет не так.

6 октября 2020 года
Карченков Иван, обучающийся 8 класса гимназии: Мне досталась очень интересная роль: я играю и кукольного солдата, и живого. За ширмой я в роли куклы, а перед ширмой появляюсь в момент, когда солдат и матрос вешают замок на двери храма. Мне надо быстро оставить куклу и выйти на сцену. И костюм у меня будет особенный. Таких ролей в спектакле только две — матрос и солдат.
                                                                                    8 октября 2020 года

Богута Нина, обучающаяся 10 класса гимназии: Мы с сестрой играем ангелов в спектакле «История одного колокола». Но когда возобновились репетиции, мы не могли на них присутствовать, так как находились на изоляции. И когда мы вышли, специально для нас прошла индивидуальная репетиция. Были приглашены все, кто участвует в наших сценах, и мы вспомнили свои роли. Конечно, на сцене и с готовым реквизитом очень интересно играть! У нас все получилось. Спасибо за особое внимание.

10 октября 2020 года

Звездова Анастасия, обучающаяся 8 класса гимназии: Мы много репетируем. Все уже хорошо знают свой текст, ориентируются в сценарии, умеют беззвучно общаться за ширмой, чтобы помогать друг другу во время постановки. Теперь нам необходимо каждую фразу прочувствовать, чтобы прожить на сцене небольшую жизнь своих героев.

13 октября 2020 года
Пахомов Андрей, обучающийся 8 класса гимназии: Репетиции на большой сцене позволяют почувствовать себя настоящим актером. Сегодня мы много времени уделили сцене, в которой мой герой — матрос — прощается с колоколом Бим-бимом. Это важный момент, эмоциональный. Для меня сложно играть эту сцену, но я постараюсь выразить все те чувства, которые испытывает мой герой в этот момент.
15 октября 2020 года

Шумских Евфросинья, обучающаяся 10 класса гимназии: Сегодня мы записывали финальную песню в студии звукозаписи. Очень волнительно было, ведь петь приходилось каждому отдельно. Но запись получится профессиональной. Мне уже приходилось принимать участие в записи песен. А вот для наших мальчиков восьмиклассников это происходило впервые, они сильно переживали. Но справились все очень хорошо! Песня будет отличной!

17 октября 2020 года

Богута Маша, обучающаяся 7 класса гимназии: Генеральная репетиция в костюмах, с реквизитом, с микрофонами вызвала во мне много эмоций. Как же это здорово — играть в настоящем спектакле! Мы много репетировали, поэтому никто не боялся, все знали что и как надо делать. Я бы еще много раз хотела сыграть этот спектакль!

17 октября 2020 года

Пахомов Андрей, обучающийся 8 класса гимназии: Мы сыграли спектакль. Мне очень понравилось. Все прошло так, как задумывалось, режиссер нами доволен. У меня был интересный костюм. Я даже задумался о службе на флоте.Все закончилось, а мне немного грустно. Если нам предложат позже, когда будет можно, показать наш спектакль еще раз, я буду рад!

17 октября 2020 года

Наталия Александровна Неляпина, помощник режиссера: Состоялась запись спектакля, к которой мы готовились на протяжении 6 месяцев. Постановка получилась замечательной: наши дети стали настоящими актерами, авторский сценарий отражает историю нашей страны в сложном начале ХХ века, транслирует семейный ценности, особенные дети отлично влились в коллектив и на сцене очень хорошо исполнили свои роли. Зрители смогут увидеть спектакль в записи в сети интернет. Но а мы надеемся, что все же сможем сыграть его вживую для зрителей, когда это будет возможно, ведь атмосфера театра очень помогает прочувствовать смысл сыгранного произведения.

Будовский Дмитрий: В спектакле мне досталось играть главную роль. Характер моего героя, колокола Би-Бима, на протяжении всего спектакля меняется, развивается. Он приходит к выводу, что у каждого своё служение. Главное – честно выполнять свое предназначение и тем самым служить Богу и людям на том месте, куда ты поставлен.
За время реализации проекта все мы стали большим коллективом единомышленников, и было интересно наблюдать перевоплощения моих друзей- актеров.

Маматова Татьяна: Участие в проекте «История одного колокола» принесло мне огромный опыт работы на сцене и яркие эмоции. А самое главное – я обрела новых друзей. Хочу сказать большое спасибо всем, кто работал над этим проектом.

Кутепова Ксения: Участвуя в проекте, я получила незабываемые впечатления от работы с талантливыми преподавателями. В нашем дружном коллективе  всегда царила атмосфера радости и творчества. В спектакле я играла роль ангела – ведущего спектакля, поэтому на мне лежала большая ответственность, приходилось много заниматься и репетировать дополнительно. Но оно того стоило. Спектакль получился чудесный! Этот яркий и интересный период моей жизни я буду вспоминать с радостью.

Наталья Уханева, мама Артема Уханева: Спектакль «История одного колокола», в котором играли наши дети, затрагивает очень важные темы сохранения семьи и веры в Бога. Все в спектакле замечательно: и яркие декорации, и красивые куклы, и замечательная игра актеров. Никого не оставят равнодушными трагический момент разлуки и очень трогательный момент соединения семьи колоколов. Спасибо всех организаторам спектакля за возможность участия в таком замечательном проекте.

Ольга Харченко, мама Максима Харченко: Какой замечательный спектакль получился! Понравилось все: и постановка, игра детей, и смена кукол на живые роли, появление корабля и напряженная эмоциональная военная сцена. Дети исполняли свои роли с душой. С большим удовольствием примем участие в подобных мероприятиях.

Татьяна Гаркушова: Мы с сыном благодарны создателям спектакля за возможность прикосновения к волшебному миру театра. После просмотра спектакля на душе остается светлое чувство радости.