Дневник проекта «Создание инклюзивного интерактивного детского театра кукол «СКАЗка»

5 декабря 2019 года

Проект «Создание инклюзивного интегративного детского театра кукол «СКАЗка» стартовал! 5 декабря состоялось первое ознакомительное занятие учеников гимназии с театральным творчеством, которое провели руководитель проекта Наталия Алексеевна Симонова, заместитель директора православной гимназии, и волонтеры: режиссер Народного самодеятельного театра кукол «Сказ» Ирина Дмитриевна Кравец и режиссер Образцового любительского театра «Облако» Кристина Андреевна Андреева. Творческая группа гимназистов в веселой и непринужденной форме познакомилась с некоторыми актерскими приемами. Небольшой тренинг на командообразование раскрепостил детей и помог им свободно выполнять актерские упражнения. Много положительных эмоций вызвала игра «Театральный реквизит», когда участники предлагали необычное применение обычным предметам.

Прикоснуться к волшебному миру кукольного театра помогли специальные гости встречи: перчаточная кукла Цыпленок и тростевая – Настенька, которые оживают в умелых руках актера.

Начало проекту положено! Впереди нас ждет интересная творческая работа.

6 декабря 2019 года

Будовский Дмитрий, участник проекта, обучающийся 7 класса: «Сегодня прошло первое занятие по актерскому мастерству под руководством Кристины Андреевны. Мы знакомились. Казалось бы, мы все учимся в одной школе, но знаем ли мы друг друга? Ведь общение в творческой группе на занятии с профессиональным актером — это совсем другой опыт.
Было интересно изобразить разные эмоции при помощи мимики и жестов. Многие мои одноклассники раскрылись на этом занятии, я увидел их с другой стороны. Было здорово!».

7 декабря 2019 года

Пахомов Андрей, участник проекта, обучающийся 7 класса: «На первом занятии по кукловождению мы знакомились с верховыми куклами, пробовали ими управлять. Оказалось, что это не так просто! Самым занимательным на этом занятии оказалось разговаривать разными голосами: как ребенок, как взрослый, как старик. Настоящий актер умеет многое, в том числе и перевоплощаться в голосе».

13 декабря 2019 года

Шумских Евфросинья, участник проекта, обучающаяся 9 класса: «Второе занятие по актерскому мастерству — продолжаем знакомиться. И не только друг с другом, но и с собой. Мы играли. И эти игры помогают раскрепощению и умению держаться на сцене. Мы постигали четыре темпа ходьбы, сочиняли стихотворение, читали полученное творение. Было интересно и весело».

14 декабря 2019 года

Боброва Пелагея, участница проекта, обучающаяся 8 класса гимназии: «Театральные куклы бывают верховые, серединные и низовые. К верховым относятся перчаточные и штоковые, к серединным — планшетные. А вот низовые куклы- самые сложные. Управлять ими могут по 2-3 человека одновременно, при этом актер не прячется за ширму, а предстает перед зрителем в тематическом костюме или черной одежде. Столько всего нового и интересного я узнала на занятии по кукловождению, которое прошло 14 декабря. И не просто узнала, а попробовала управлять каждой из этих кукол!».

 

20 декабря 2019 года
Семенюк Матвей, участник проекта, обучающийся 8 класса гимназии: «Сегодня на занятии по актерскому мастерству Кристина Андреевна показала нам новые упражнения на развитие чувства такта. Сначала у нас не получалось отбивать единый ритм, однако после 3 попыток у нас, наконец, получилось слышать друг друга. С каждым занятием становится все интереснее!
28 декабря 2019 года
Шунин Александр:  «На сегодняшнем занятии по кукловождению мы побывали на Новогоднем спектакле, в которым задействованы низовые ростовые куклы. Находясь в зале, нельзя испытать того удовольствия, которые ощущали актеры, выступая перед детьми. Нам очень захотелось попробовать самим выступить в таком костюме и видеть выступление из-за кулис. И все же урок получился очень продуктивным. Мы работали и с другим видом кукол. Управляли ими и разговаривали за них».
10 января 2020 года
Кочерова Мария, обучающаяся 8 класса гимназии: Занятия по актерскому мастерству возобновились после новогодних каникул. Мы этому очень рады! Мы вновь окунулись в театральный мир, стараясь во всем внимательно слушать нашего наставника. Сегодняшнее занятие помогло нам лучше слышать друг друга.Это очень важно при работе за ширмой, где актеры должны понимать друг друга с полуслова.
11 января 2020 года
Ковальчук Святослав, обучающийся 7 класса гимназии, участник проекта: Сегодня на занятии мы вспомнили изученный материал, а затем узнали, как изготавливаются театральные куклы с помощью папье-маше. Мы и раньше знали об этой технике, но не думали, что такие красивые куклы можно создать таким способом!
Самым интересным на уроке стал момент,когда нам рассказывали о куклах, которые надеваются на голову и играют ими при помощи головы.
Мы сегодня впервые пробовали работать за ширмой. Занятие получилось очень интересным!
17 января 2020 года
Боброва Пелагея, обучающаяся 8 класса гимназии: В пятницу состоялось очередное занятие по сценическому мастерству. Мы размялись, провели несколько игровых упражнений на развитие мимики и изучение языка жестов. Интересными были тренировки в скороговорках. С нетерпением ждем следующего занятия.
18 января 2020 года

Боброва Пелагея, обучающаяся 8 класса гимназии: В субботу состоялось занятие по кукловождению, на котором мы повторили изученные виды кукол, а также попробовали работать с перчаточными куклами за ширмой (миниатюра с куклами «Цепочка»). Поговорили о ширмах. Мы узнали, что ширмы из дерева гораздо удобнее металлических. Профессиональные ширмы делают шестигранными, обшивают тканью,через которую должно быть слышно, что говорит человек за ней. Также познакомились с видами декораций. В завершении прочитали по ролям отрывок из кукольный пьесы «История одного колокола».

24 января 2020 года
Дорохина Наталья, обучающаяся 9 класса, участник проекта: В пятницу на занятии по актерскому мастерству мы работали над умением проявлять свои эмоции. Оказывается, это не так просто. Ведь на сцене эмоции должны быть ярче, выразительнее. А мы и в жизни не всегда владеем этим искусством. Также мы играли в игру «Актер вслепую», повторяли скороговорки для четкой дикции.
25 января 2020 года
Будовский Дмитрий, обучающийся 7 класса: На сегодняшнем занятии по кукловождению мы работали на сцене за настоящей ширмой. И это уже совсем другое восприятие. Мы прослушали вступительную фонограмму, поработали с голосом для выбора подходящей роли в спектакле, разыграли первый блок по сценарию. Мы пробуем работать с разными куклами и с нетерпением ждем, когда будут готовы главные герои нашей сказки!
А тем временем куклы для спектакля «История одного колокола» уже частично готовы. По заранее подготовленным эскизам были сделаны заготовки, и теперь они ждут своего художника для цветового оформления.
 
31 января 2020 года

Пахомов Андрей: занятия по актерскому мастерству становятся более слаженными. Упражнения усложняются, но мы уже многое умеем, поэтому справляемся. Интересны игры на внимание — мы отбиваем такт,при этом каждый загадывает животное, которое он изображает жестом. Задача состоит в том, чтобы не ошибиться, надо все время следить за всеми игроками, при этом быть очень внимательным. Мы уже пробовали эту и гру с числами, теперь поиграли с животными. У меня все получилось!

01 февраля 2020 года

Богута Нина, обучающаяся 9 класса,участница проекта: Работа с реквизитом! Наверное, самое интересное в театральном закулисье — это реквизит. Здесь столько всего: рупор, меч, метла. И каждый предмет играл свою роль на сцене, и каждый предмет можно обыграть в другой пьесе. Жизнь театрального реквизита полна неожиданных поворотов,все зависит от фантазии актера. А нам сегодня позволили проявить эту фантазию в полной мере. В завершении занятия мы поработали со сценарием.

08 февраля 2020 года

Звездова Анастасия: Занятия по актерскому мастерству объединяют нас. Мы быстрее, чем раньше, понимаем друг друга, быстрее договариваемся, если нужно выполнить какое-то задание. А игры на внимание проходят практически без ошибок. Я стала понимать, для чего необходимы все эти упражнения. Ведь, например, чтобы изобразить на сцене голос маленького ребенка, надо не стесняться,чувствовать себя в кругу друзей.

16 февраля 2020 года

Коваленко Альбина, обучающаяся 9 класса гимназии,участница проекта: Сегодня прошла первая репетиция с куклами. Теперь и со сценарием работать стало увлекательнее. Когда видишь своего персонажа воочию, легче изобразить его голос, вжиться в роль. Но работа с куклами требует еще и хорошей физической подготовки. Сложно все время держать руки над головой. Но при этом очень интересно.
Теперь наши занятия все время проходят на сцене. Начинаешь чувствовать себя актером!

23 февраля 2020 года

 Боброва Пелагея: Сегодняшнее занятие прошло на сцене за ширмой и с куклами. Все, что раньше мы изучали по отдельности, теперь необходимо объединить. Непросто, но интересно. Куклы поражают своей красотой и необычностью. У них нет рук и ног, как у тех, которые мы изучали ранее, поэтому движения куклами делать сложнее.

27 августа

 Наталия Алексеевна, руководитель проекта: В наш замечательный проект влились новые, самые главные участники. На репетиции, которую решили провести на свежем воздухе, Артем, Иван и Максим попробовали себя в роли кукловодов. Ребята — молодцы! Они отлично справились с нелегкой задачей по управлению тростевой куклой. Юные актеры и их родители познакомились со сценарием спектакля и очень воодушевились предстоящей работой.
Сценарий сказки «История одного колокола» предусматривает особенную роль для особенных детей.

3 сентября

Шунин Александр, обучающийся 8 класса: Мы снова вместе! Репетиции возобновились, а значит скоро состоится премьера. Сегодня мы работали с голосом. Скороговорки и упражнения помогли нам управлять своим голосом. В нашем спектакле, когда нельзя мимикой и жестами передать эмоции, голос особенно важен. Только голосом мы должны будем донести до зрителя всю гамму чувств наших героев.

5 сентября

Совместный проект ДК «Горняк» и ОАНО «Православная гимназия №38» «Создание инклюзивного интерактивного детского театра кукол «СКАЗка» возобновляет свою работу, которая была временно приостановлена в связи с пандемией.
В День города состоялась презентация проекта на центральной улице Старого Оскола. Работала интерактивная площадка, освещающая реализацию проекта. Дети продемонстрировали жителям города куклы, изготовленные специально для постановки спектакля «История одного колокола», что вызвало интерес у гостей праздника. Сами же участники проекта с радостью вновь ощутили себя актерами, благодаря которым куклы оживают.

15 сентября

Маматова Татьяна, обучающаяся 10 класса: Моя роль в спектакле – старшая сестра. Мне знакомо это, так как у меня есть младшие сестра и брат. Моя героиня любит свою семью, старается оберегать младших. А кукла-колокол какая красивая! Мне по душе та роль, которую я играю.

22 сентября

Золотых Владимир, обучающийся 8 класса: Моя роль небольшая, я играю малыша Динь. Слов немного, но мой герой практически весь спектакль находится на сцене. Он наблюдает на всем происходящим. Но в то же время, это эмоциональный малыш. И только я и моя напарница Настя, которая играет малышку Дилинь, говорим детскими голосами. Мне нравится моя роль в спектакле.

24 сентября

Кутепова Ксения, обучающаяся 8 класса: Сегодня мы репетировали за ширмой и с реквизитом! Это очень интересно, но и очень сложно. Чтобы управлять куклой, необходима физическая подготовка. Мальчикам, которые играют матроса и солдата, даже посоветовали тренироваться с гирями. Каждый из нас уже четко знает свою роль, свои действия. Мы на финишной прямой!