Структура и органы управления образовательным учреждением

Организация управленческой деятельности в частном общеобразовательном учреждении «Православная гимназия во имя Святого Благоверного Великого князя Александра Невского № 38» (далее – Учреждение) осуществляется на основе статей 26, 27 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Организационная структура управляющей системы Учреждения состоит из четырех уровней управления.

Высшим органом управления Учреждения является  Учредитель.

К компетенции Учредителя относятся:

  • утверждение Устава и изменений к нему;
  • определение приоритетных направлений деятельности Учреждения, принципов формирования и использования его имущества;
  • создание филиалов и открытие представительств;
  • принятие решения об участии в других организациях;
  • принятие решения о реорганизации и ликвидации Учреждения, назначение ликвидационной комиссии, утверждение передаточного акта, промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса;
  • определение перечня особо ценного движимого имущества;
  • согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением собственником и (или) приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;
  • согласование программы развития Учреждения;
  • рассмотрение отчета о самообследовании;
  • утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
  • определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества;
  • утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
  • определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с директором Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
  • согласование совершения Учреждением крупных сделок;
  • назначение и освобождение от должности директора Учреждения по согласованию с правящим архиереем епархии;
  • осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с действующим законодательством;
  • осуществление  иных функций и полномочий Учредителя, установленных  федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Первый уровень:

Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор Учреждения, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения. Срок полномочий директора 10 лет. Трудовой договор с директором Учреждения заключается, изменяется и прекращается Учредителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Директор действует от имени Учреждения без доверенности в судах, представляет его интересы в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами. Директор осуществляет управление Учреждением на основе единоначалия, организует работу Учреждения и несет ответственность за свои действия или бездействие в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором. Директор, в установленном законодательством Российской Федерации и Уставом порядке, распоряжается имуществом и финансовыми средствами Учреждения, выдает доверенности, открывает лицевые счета Учреждения, в пределах своей компетенции издает приказы и другие акты, дает указания, принимает и увольняет работников Учреждения, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарные взыскания, заключает коллективный договор. На период временного отсутствия директора Учреждения (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) его обязанности исполняет лицо, назначенное Учредителем.

Участником образовательного процесса в Учреждении является духовный попечитель Учреждения, который назначается (освобождается от должности) указом правящего архиерея из числа священнослужителей Русской Православной Церкви.

Духовный попечитель:

  • организует совместную молитву, участие обучающихся в общих богослужениях, других религиозных обрядах и церемониях;
  • участвует в  разрешении возникающих в педагогическом, родительском и детском  коллективах вопросов религиозно-нравственного характера;
  • контролирует соответствие содержания  дисциплин православного компонента учению Православной Церкви, освоение учащимися программы религиозного православного образования и направленность воспитательной работы в  Учреждении на формирование личности православного христианина;
  • участвует в организации внешкольного времени, в благотворительной, волонтерской деятельности учащихся;
  • вправе посещать Учреждение в любое время, получать необходимую информацию о деятельности Учреждения,  его управлении и удостоверяться в его благоустройстве;
  • присутствует на годовой промежуточной аттестации;
  • дает рекомендации руководству Учреждения о мерах к устранению недостатков или к улучшению той или иной части управления или преподавания в Учреждении;
  • является членом педагогического совета Учреждения;
  • имеет право решающего голоса при решении органами управления Учреждением вопросов, затрагивающих нравственное и религиозное воспитание учащихся;
  • имеет иные права, предусмотренные Уставом, актами Русской Православной Церкви и ее уполномоченных органов.

Коллегиальными органами управления Учреждением являются общее собрание работников (председатель Гринева Е.И.), управляющий совет (председатель Симонова Н.А.), педагогический совет (председатель Гринева Е.И.).

Второй уровень – заместители директора, методисты, старший вожатый, социальный педагог, входящие в сферу влияния каждого из членов Учреждения: методический совет, совет по профилактике правонарушений. Через этих членов руководства директор осуществляет опосредованное руководство системой образования Учреждения.

Третий уровень – классные руководители, воспитатели педагоги дополнительного образования, руководители гимназических методических объединений и творческих групп, тьюторы которые, с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействие с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями и педагогами внегимназического институтов воспитания, а с другой стороны, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в учебно-воспитательном процессе и формируют, и развивают деловые качества учащихся.

Четвертый уровень – учащиеся, органы ученического самоуправления в классах. Участие учащихся в управляющей системе Учреждения и класса обеспечивает формирование и развитие организаторских способностей и деловых качеств личности.

Функциональные обязанности каждого члена руководства Учреждения четко определены, что помогает им проявлять самостоятельность при принятии управленческих решений, повышает ответственность за свою деятельность.
В Учреждении сложилась управленческая команда с высоким уровнем профессионализма, владеющая вариативными технологиями управленческой деятельности, довольно эффективно сотрудничающая с учащимися, родителями, работниками Учреждения и общественностью, которые привлекаются к управлению гимназией в рамках различных структур, обеспечивающих режим функционирования и развития гимназии.
С целью осуществления связей в структуре управляющей системы: педагогический совет (первый уровень) рассматривает наиболее актуальные проблемы, методический совет (второй уровень) рассматривает реализацию и выбор средств для решения выявленных проблем, а методические объединения (третий уровень) – конкретизируют решение этих проблем в преподавании учебных предметов.

Информация об органах управления Учреждения

Нормативно-правовые акты регламентирующие деятельность коллегиальных органов управления частным общеобразовательным упреждением «Православная гимназия во Святого Благоверного Великого князя Александра Невского № 38» 

Планы работы коллегиальных органов управления частным общеобразовательным учреждением «Православная гимназия во имя Святого Благоверного Великого князя Александра Невского № 38»

План работы Управляющего совета на  2013-2014 учебный год

План работы Управляющего совета на 2014-2015 учебный год

План работы Управляющего совета на 2015 год

План работы Управляющего совета на 2016 год

План работы педагогического совета на 2013-2014 учебный год

План работы педагогического  совета на 2014-2015 учебный год

План собраний трудового коллектива  гимназии на 2014-2015 учебный год

План работы педагогического совета на 2015-2016 учебный год